Танго или дабстеп: на что похож ваш контент для клиента?
Блог — если вам действительно есть что сказать, это замечательный способ заработать себе имя и подтвердить компетенцию в определенной сфере. Для компании блог — это, прежде всего, платформа для общения с клиентами. Это танц-площадка, где вы приглашаете клиента на "танец". Если в танце вы ведете умело, клиент и не подумает менять партнера. А контент — это музыка для танца: чем больше песня нравится танцору, тем дольше ему хочется танцевать.
Если же этого не происходит, возможно, вы делаете что-то не так. Возможно, вы включили дабстеп, а зовете танцевать танго? Мы хотим вам дать 4 простых совета, которые помогут вам улучшить ваш блог.
НЕ ДАЙТЕ ВАШЕМУ ПАРТНЕРУ ПО ТАНЦУ ПОВОД УЙТИ К ДРУГОМУ
- Совет №1: перенаправляете читателей блога на посадочную страницу
Посты в блоге — это не рекламная презентация товара. Ваш контент должен помогать пользователям решить определенную проблему еще до совершения покупки. В то же время ваш блог должен "продавать", и если он не делает этого, значит, вы теряете прибыль. Это не значит, что вы должны превратить блог в витрину интернет-магазина, однако существует множество способов оптимизировать контент таким образом, чтобы конвертировать простых читателей в потенциальных покупателей. Например, можно создать специальную посадочную страницу для читателей блога. Это поможет увеличить вовлечение пользователей, и как следствие — конверсию. Вот несколько советов о том, как сделать хорошую посадочную страницу:
1. Сделайте страницу максимально таргетированной: включите приветственное и заключительное слово, написанное специально для читателей блога.
2. Для того чтобы вовлечь пользователя во взаимодействие с материалами блога предложите ему контент, схожий по тематике на тот, который он только что прочитал.
3. Опишите ваш продукт или услугу, а также проблему, которую вы обещаете помочь решить.
4. Сделайте специальное предложение только для читателей блога (например, продлите бесплатный тестовый период для одного из ваших сервисов).
МЕЖДУ ПЕСНЯМИ ПЕРЕРЫВ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОРОТКИМ
- Совет №2: Создавайте контент быстрее
Хороший блог предполагает качественный контент, а качественный контент требует много времени на написание и редактирование. Как правило, по началу 95% времени уходит на создание контента и только 5% на его продвижение через e-mail-рассылки, социальные сети и другие платформы. Но вы должны помнить, что популярность блогу обеспечивает не только качество контента, но и то, как вы доносите его до пользователей. Советуем вам продвижению контента уделять столько же времени, сколько и его созданию. К тому же, продвигать свой контент нужно не только собственными усилиями, но и при помощи лидеров мнений.
Вот как это сделать:
- Составьте список лидеров мнений, проще говоря экспертов, которых потенциально может читать ваша целевая аудитория;
- Развивайте отношения с этими лидерами мнений; активно комментируйте их контент, поддерживая информативную дискуссию (только не нужно настойчиво размещать в комментариях ссылки на свой контент).
- Попросите экспертов подсказать вам правильные мысли, направив им черновик будущей статьи. Никто не говорит, что их правки всегда будут полезными, или что вы должны их обязательно использовать, однако таким образом вы сможете поддерживать с ними коммуникацию.
- Когда вы будете готовы опубликовать контент, попросите лидеров мнений помочь вам с его распространением. Люди, которые потратили время на работу с вашим контентом, будут счастливы перепостить у себя вашу статью.
Нетворкинг с лидерами мнений позволит вам практически бесплатно использовать их ресурсный потенциал (подписчиков) для расширения аудитории вашего блога.
ДАЙТЕ ПОВОД ПРИГЛАСИТЬ ВАС НА ОТВЕТНЫЙ ТАНЕЦ
- Совет №3: сделайте процедуру подписки на обновления блога максимально простой
Вы должны постараться максимально упростить процедуру подписки на обновления вашего блога, иначе пользователи просто не захотят тратить время на заполнение бесконечных регистрационных форм и переходы по ссылкам.
Ноа Каган, основатель компании AppSumo, однажды захотел увеличить количество подписчиков своего авторского блога OkDork. Больше всего на прирост конверсии (с 3% до 5%) повлияла большая CTA-иконка "Подписаться" на домашней странице сайта. Практически двукратный прирост подписчиков был достигнут благодаря всего лишь одному маленькому изменению. Советуем вам протестировать различные регистрационные формы и поэкспериментировать с размером и расположением CTA-иконок на главной странице вашего сайта. Возможно, пользователи не подписываются на ваш блог, потому что просто не могут понять, как это сделать.
Часто серьезный прирост конверсии
обеспечивают самые простейшие изменения.
НЕ ИСЧЕЗАЙТЕ ПОСЛЕ ТАНЦА
- Совет №4: всегда будьте в пределах видимости пользователей
Регулярное обновление контента в блоге, продвижение его через e-mail рассылки позволяют поддерживать стабильный уровень вовлеченности подписчиков. Отсутствие четкого контент-плана или исчезновение из информационного поля на несколько недель приведет к тому, что ваша e-mail-рассылка будет раздражать подписчиков, а не вовлекать.
Универсального подхода к периодичности размещения постов в блоге не существует. Например, Дерек Халперн, специалист по конверсии блогов, пишет о том, что достаточно размещать несколько постов в месяц. Другой специалист по привлечению трафика, Нейл Патэл, пишет в своем блоге по 8 постов в неделю. Лучший способ узнать, какой график подходит для вашего бизнеса — тестировать разные подходы.
Какой бы из подходов вы не выбрали, убедитесь в том, что подписчики регулярно и своевременно получают контент от вас. Таким образом, вы приобретаете аудиторию лояльных читателей, которые будут считать вас надежным источником полезной информации и лидером мнений в вашей сфере бизнеса.
Как и все в маркетинге, создание успешного блога требует времени и целенаправленных усилий. Созданию и распространению контента можно и необходимо учиться на практике. Пробуйте, ошибайтесь. накапливайте опыт, если вы хотите преуспеть в контент-маркетинге.