5 вещей, о которых вы должны помнить при создании микросайта
У вашей компании есть сайт, который решает определенные маркетинговые задачи. У конкурентов тоже есть свой сайт, который работает и приносит прибыль. У самых ненавистных конкурентов наверняка есть корпоративный блог, хитрая комбинация посадочных страниц, отдельные сайты-визитки для своих проектов и множество микросайтов. Про корпоративный блог и посадочные, мы уже писали, а что это за микросайты и какие задачи они выполняют, расскажем в этой статье.
Что такое микросайт?
Это небольшой брендированный сайт, ориентированный на эффективное взаимодействие с узким сегментом целевой аудитории. Как правило, микросайты состоят из нескольких страниц посвященных конкретному продукту или услуге.
Основным отличием от традиционных сайтов является их качественная персонализация контента и дизайна. Некоторые из них весьма объемные, с большим количеством контента. Пользователи возвращаются на эти микросайты снова и снова, чтобы читать статьи, просматривать видео, загружать файлы и слушать аудио записи. Другие микросайты могут состоять всего из одной страницы, но при этом решают какую-то важную задачу.
Главная задача микросайта — высокий уровень конверсии. Микросайты обычно создаются, как дополнение к основному сайту и могут быть размещены в виде субдомена или отдельного веб-ресурса. Один из примеров микросайта — мобильная версия сайта.
Кому и зачем нужны микросайты
"Зачем вкладывать выбрасывать деньги на дополнительный сайт? Я еще основной не раскручу никак (тут вам поможет контент-маркетинг)". "Не лучше ли вложить в рекламу и привлекать на основной сайт?".
Эти вопросы действительно имеют место быть.
Микросайты используются для повышения рентабельности продаж по определенному направлению деятельности компании. Такие специализированные сайты лучше взаимодействуют с пользователем и более точно отвечают его потребностям. Компании создают микросайты для новых товаров, услуг, мероприятий и акций. Таким образом, у одной компании может быть целая сеть сайтов, включающая в себя основной портал, дополнительные микросайты и посадочные страницы для рекламы. Если вы планируете крупную маркетинговую компанию, то для ее полноценной реализации вам обязательно нужно создавать микросайты.
Давайте разберемся, о чем стоит помнить при создании микросайта для вашей маркетинговой кампании.
1. Поставьте конкретную маркетинговую цель
Перед вашим микросайтом должна стоять только одна маркетинговая цель. Она должна быть, во-первых, четко сформулирована, а во-вторых, обозначена во времени и средствах на ее реализацию. Хороший пример цели для микросайта — "Получить 500 регистраций на конференцию при средней стоимости привлечения участника не более 5 долларов с учетом всех расходов на разработку и рекламу. Цель должна быть достигнута до 1 января 2015 года". Пример плохой цели — "Микросайт должен максимально эффективно рекламировать услуги компании".
2. Нарисуйте портрет своей целевой аудитории
Будущие пользователи сайта должны быть определены заранее, а их вкусы учтены при работе с текстовым и медиа контентом. В качестве целевой аудитории должен быть выбран более узкий сегмент уже существующей аудитории компании. Хороший пример ЦА для микросайта о новом продукте для маленьких детей — "Молодые мамы, возрастом от 20 до 25 лет, проживающие в Москве. В приоритете пользователи, которые покупали у нас товары для новорожденных в первой половине 2014 года". Плохой пример — "Мамаши с детьми".
3. Создавайте контент "на вкус и цвет" целевой аудитории
Контент должен быть максимально "заточен" под целевую аудиторию. Это касается подбора цветов, визуальных материалов, стиля изложения текста, выбора функциональных составляющих и технических решений.
4. Маркетинг и аналитика
Проект микросайта в обязательном порядке должен быть просчитан и распланирован заранее. Как правило, микросайты создаются для больших рекламных кампаний, в которых веб-аналитики борются за каждую десятую процента конверсий, которые по итогу выливаются в крупные суммы. Узнайте 6 правил создания качественного бизнес-контента.
5. Лидогенерация
Если микросайт — это место прикорма "рыбки", то форма лидогенерации — крючок. Когда у потенциального клиента возникает потребность, надо ловить его тут же. Предложите ему самый простой и приятный способ приобрести то, в чем он нуждается — заполнить форму и получить свое. Это и есть лидогенерация (подробнее тут).
Микросайты еще более требовательны к контенту
Микросайты действительно эффективны при соблюдении некоторых условий в их разработке. Во-первых, микросайт нельзя назвать автономной единицей, так как его стиль и дизайн зачастую предопределен материнским сайтом компании. Поэтому успешность микросайта во многом зависит от наработок бренда и его авторитета. Пользователь должен понимать, что он попал на официальный сайт, который представляет компания, которой он уже доверяет.
Микросайты требовательны к наполнению. Контент должен быть не только качественный, но и подан таким образом, чтобы целевая аудитория эффективно приняла его.
С технической точки зрения, микросайты просты в реализации. Основную роль в проекте играют маркетолог, копирайтер и контент-менеджер. Именно от их таланта и командной работы зависит будущий успех или провал проекта. Кстати, совсем недавно мы писали, почему без хорошего контента SEO оптимизация бесполезна.
Преимущества и недостатки микросайтов
Нагляднее всего показать плюсы, минусы и особенности можно показать в таблице. Что мы и сделали.
Самый главный вопрос, который нам задают…
"У нас уже есть посадочная страница, зачем нам микросайт?". Объясняем.
Микросайты поддаются поисковой оптимизации, поэтому их можно разрабатывать и продвигать заранее, чтобы успеть к выходу товара на рынок или релизу акции. Посадочные страницы оптимизации практически не поддаются, и попав на "лэндинг" пользователю ничего не остается, кроме как воспользоваться предложением или уйти.
Соответственно, в первом случае вы занимаетесь формированием более лояльного отношения со стороны пользователей, а во втором — призываете купить (скачать, заказать) что-то конкретное прямо сейчас. Подробнее о посадочных страницах читайте здесь.
Теперь вы готовы к созданию микросайтов. Мы желаем вам успехов и высоких конверсий!