Поколение Z. Как подготовить свой бизнес к взаимодействию с потребителями будущего?
Когда появился первый сервис для совершения онлайн-покупок, многие предприниматели посчитали это началом конца для традиционных магазинов. С каждым годом популярность онлайн-шопинга растет все больше. Удобство этого сервиса вконец разбаловало потребителей: зачем торчать в пробках по пути в магазин, искать парковочное место, а потом стоять в очереди на кассе, держа подмышками орущих детей, если можно спокойно купить шампунь и батарейки, зайдя в Интернет через смартфон? Подрастающее поколение в этом плане еще более бескомпромиссное. Как подготовить свой бизнес к нашествию потребителей Z?
Родившиеся, в конце 90-х — уже не дети
Поколение Z — это молодые люди, родившиеся в середине — конце 90-х годов. Именно они больше других склонны делать покупки преимущественно в онлайн-магазинах, не утруждая себя поездками в магазин, где за прилавком одиноко стоит ваш продавец. Через пару лет они достигнут трудоспособного возраста, их бюджет будет значительно превосходить тот, который они получают сегодня от родителей, и тогда за их внимание будут сражаться все бренды мира.
Что стоит знать о покупательских предпочтениях поколения Z, так это то, что к ним практически неприменимо понятие лояльности к бренду. При покупке товаров и услуг они уже сейчас отдают предпочтение качеству, а не бренду, а также в большей степени полагаются на мнения и рекомендации своих сверстников при принятии решения о покупке. Они покупают Apple не из вредности, а потому что уверены в качестве продукта.
Для корпораций, которые вкладывают десятки миллионов долларов, чтобы повысить лояльность потребителей к своему бренду, такой подход молодежи — один из самых трудных вызовов. Зато для небольших компаний подобные тенденции открывают широкие возможности.
Вот несколько бизнес-стратегий, которые помогут извлечь пользу из непостоянства поколения Z.
1. Вовлекайте их, так как они того ждут. Для общения в социальных сетях с друзьями, чтения контента и покупки товаров поколение Z будет в основном использовать мобильные устройства. Поэтому ваша бизнес-стратегия прежде всего должна быть ориентирована на мобильный маркетинг и SMM. Наличие мобильной версии сайта и механизма постоянного взаимодействия с потребителями через социальные сети — это первое, о чем вам стоит позаботиться, чтобы привлечь внимание поколения Z.
2. Обеспечьте необходимую ценность вашего продукта. Для того чтобы привлечь потребителей нового поколения, не достаточно развивать бренд — надо постоянно улучшать качество продукции. Дизайн, функциональность и надежность — только это играет роль для поколения Z. Ну еще репутация компания, которая напрямую зависит от того, насколько выполнены эти 3 критерия.
3. Будьте честны и прозрачны. Поколение Z будет требовать от компаний честности и прозрачности. Смиритесь с тем, что скрыть недостатки своего продукта в дальнейшем будет невозможно — социальные сети, обзоры от простых потребителей и возможность оставлять комментарии явят миру всю вашу подноготную. Для того чтобы быть успешными, компаниям придется разрабатывать продуманные, эффективные и долгосрочные стратегии решения всевозможных конфликтов с потребителями.
4. Соответствуйте вкусам. Новое поколение потребителей очень ценит индивидуальность и при этом все время обращает внимание на мнение определенных групп людей. Достаточно сложный баланс, который непонятен для старших поколений. Умение соответствовать данным потребностям поможет вашей компании эффективно взаимодействовать с поколением Z. Лучший способ добиться этого – нанять их в свою маркетинговую команду.
5. Следите за тем, насколько ваш продукт удобен в эксплуатации. Те, продукты, которыми сегодня пользуетесь вы, не удовлетворят потребности поколения Z. Их запросы относительно удобства продукта будут просто космическими, по сравнению с требованиями сегодняшних потребителей. Данные особенности стоит учитывать во всех составляющих вашей бизнес-стратегии, будь то маркетинг или политика управления кадрами.
6. Уважайте приватность. Сегодня все еще очень много потребителей легкомысленно раздают свои личные данные направо и налево. Поколение Z будет достаточно технически подкованным для того, чтобы контролировать использование своих личных данных. Так что вам придется либо научиться уважать личное пространство своих клиентов, либо уступить своих клиентов компаниям, которые будут это делать.
Одним из лучших примеров правильного взаимодействия с потребителями поколения Z является компания Under Armor. Когда они только вышли на рынок, перед ними стояла задача — успешно конкурировать с компанией Nike. Звучит почти фантастически, учитывая, что компания совсем молодая, "без имени". А Nike есть Nike — они ежегодно тратят десятки миллионов долларов на маркетинг.
Что сделали Under Armor: вместо того чтобы конкурировать напрямую, компания сосредоточилась на совсем юных потребителях, которые в отличие от своих родителей, не сформировали лояльность к какому-либо бренду спортивной одежды. Активная поддержка молодежных видов спорта, а также поставка снаряжения для университетских спортивных команд позволила Under Armor культивировать лояльность к бренду среди большого количества молодых потребителей. Большую роль в успехе сыграло также высокое качество их продукции.
Поколение Z станет источником массы вызовов для компаний. Компании, у которых хватит терпения и умения взаимодействовать с новым поколением потребителей, станут новыми лидерами рынка. Возможно, ими станете вы?