Линкбилдинг не работает, потому что люди ищут полезный контент, а не ссылки
Линкбилдинг (наращивание ссылочной массы) до недавнего времени был одной из основных задач того, кто занимался сайтом компании. Именно показатель количества ссылок на других ресурсах имел наиболее существенное влияние на рейтинг сайта в поисковых запросах. Так было, но все изменилось.
Ссылки важны до сих пор, но не настолько, чтобы вкладывать в них основные ресурсы и время. Гораздо важнее обеспечить качественный user experience (опыт общения покупателя с компанией). Ссылки тут не помогут. Люди ищут не ссылки, а полезную информацию. Решение — правильный контент.
ТО, ЧТО ХОРОШО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ХОРОШО ДЛЯ GOOGLE
Весь бизнес Google построен на том, чтобы обеспечивать пользователей наиболее релевантным контентом в соответствии с их поисковыми запросами. Так поисковик обеспечивает себе хорошие отношения с пользователями, а последние в свою очередь приобретают тот самый качественный пользовательский опыт. Того же Google требует и от вашего сайта — обеспечивать качественный контент, который поисковик сможет гордо предложить своим пользователям в первых строчках.
Заниматься оптимизацией сайта и генерацией ссылок по-прежнему нужно, но не так рьяно как раньше. На первый план уже вышла релевантность контента.
Можете заморочиться и узнать, как Google решает, релевантен ли контент. Релевантность определяется поисковым механизмом на основе ряда метрик, основными из которых являются:
- Click-through rate (показатель "кликабельности"). Данный показатель отображает количество переходов на сайт из результатов поиска. Например, если большинство пользователей в результатах поиска кликает не на первый, а на третий или пятый сайт в списке, это говорит поисковому механизму о том, что контент в третьем или пятом номере списка более релевантный конкретному запросу, чем в первом. Соответственно наиболее "кликабельный" сайт будет двигаться вверх в результатах поиска.
- Bounce rate (показатель отказов). Когда в списке поисковых результатов пользователь кликает на сайт, а потом покидает его через несколько секунд, возвращаясь обратно к списку, это, скорей всего, говорит о том, что он не нашел необходимый контент на сайте. Поисковые механизмы Google в свою очередь устроены таким образом, чтобы максимально экономить время пользователя, выдавая наиболее подходящие ссылки в верхних строчках результатов поиска. Поэтому чем ниже показатель отказов у сайта, тем, как правило, более релевантный контент на нем размещен.
- Time on-site (время проведенное пользователем на сайте).Тут все ясно. Если пользователь проводит на сайте 10 секунд, прежде чем вернуться к результатам поиска, это намекает Google на то, что контент на этом сайте менее релевантный поисковому запросу, чем, например контент на сайте, на котором пользователь проводит 7 минут, прежде чем вернуться обратно к поиску. Таким образом, сайт на котором пользователь проводит больше времени, будет бодренько продвигаться в топ результатов поиска.
Сайты с наиболее качественным пользовательским опытом получают больше преимуществ в долгосрочной перспективе. Им обеспечены высокие позиции в результатах поисковых запросов. К слову, качество такого важного пользовательского опыта во многом (по крайне мере в том, что касается жизни компании в онлайне) определяется релевантностью и качеством контента (информационное наполнение, дизайн, подача и т.д.).
ВЫ УЖЕ НЕ ОБМАНЕТЕ ПОИСКОВИК
"Увольте всех и переориентируйте весь бюджет на создание контента!" — именно так, по идее, мы как контент-маркетинговое агентство должны были бы говорить всем клиентам. Но так, скорее, скажет рекламное агентство. А мы не рекламщики. Контент — это не панацея, он не приведет к вам сразу 100 000 клиентов. Бюджет на контент-маркетинг — это долгосрочная инвестиция в имя, в репутацию эксперта в своей области.
Не отказывайтесь от SEO-оптимизации: ссылки важны, мы сами их активно расставляем в своих текстах, однако делаем это, точно зная, чего хочет от этих ссылок поисковик.
Поисковые алгоритмы умнеют. Они следят за тем, сколько времени люди проводят на вашем сайте, сколько страниц открывают, как быстро уходят, возвращаются ли к вам. Так что, если пользователи долго не задерживаются на вашем сайте, значит, никакие поисковые слова и ссылки вас не спасут от того, чтобы медленно скатиться вниз списка результатов поисковых запросов.
Это наш главный довод, когда нужно объяснить, почему контент сегодня играет стратегическую роль в популяризации сайта и соответственно компании. И если контента на сайте нет — никто на нем не задержится. А что там делать?
СОЗДАВАЙТЕ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ КОНТЕНТ
Сайт — это часть бизнеса. И как любая другая его составляющая она должна быть направлена на удовлетворение потребностей ваших клиентов, которые всегда хотят получать качественный и полезный продукт. В случае с сайтом этим продуктом является контент. О том, что контент действительно качественный говорит тот факт, что люди не только читают его, но и делятся им в социальных сетях, добавляют в закладки, а конкуренты не берутся подделывать, понимая, сколько усилий и времени им придется потратить на это.
Как у любого контент-маркетингового агентства у нас есть свои представления о качественном, конкурентном контенте. Вот пару примеров работ Top Lead, которые приятно и в портфолио иметь, и друзьям показать. Кликайте на картинки.
Google — это не злой полицейский, а ваш бизнес-партнер, с которым у вас одинаковые цели — обеспечить наилучший пользовательский опыт. Поэтому если вы при помощи своего контента будете помогать пользователям получать такой опыт, поисковик не останется в долгу. Результаты не будут мгновенными, однако в долгосрочной перспективе именно контент обеспечит вам высокие позиции в результатах поисковых запросов.