Бесплатный дельный совет: объедините е-mail-маркетинг и социальные сети
Twitter, Facebook, Google+, Instagram, Pinterest, LinkedIn — для регистрации во всех популярных социальных сетях необходимо ввести e-mail адрес. Сделано это не просто так, а для того, чтобы компании могли присылать подписчикам свой контент, в том числе коммерческого характера. Замечательно придумано, верно? Вместе с тем есть маркетологи, которые громко заявляют, что e-mail-маркетинг безнадежно устарел, и что будущее за SMM. Второе мы поддерживаем, а с первым не согласны. Е-mail-маркетинг слишком эффективен, чтобы устареть. Истинный потенциал этих инструментов раскрывается во взаимодействии.
Используйте e-mail для увеличения количества подписчиков в социальных сетях.
Синергия — вот что объединяет e-mail-маркетинг и SMM.
- Добавьте иконки социальных сетей в письма клиентам и в контент вашей e-mail-рассылки для того, чтобы людям было проще подписаться на страницы вашей компании в Facebook, Twitter или Pinterest.
- Сопровождайте значки социальных сетей соответствующими call to action: "Лайкните нашу страницу на Facebook" ("Like us on Facebook"), "Подпишитесь на наши обновления в Twitter" ("Follow us on Twitter"), "Подпишитесь на наш канал в YouTube" ("Subscribe to our YouTube channel") и т. д.
- Объясняйте пользователям, почему они должны подписаться на ваши объявления в социальных сетях. Такой причиной могут быть скидки, специальные предложения, актуальные новости и интересные обновления, которые вы продвигаете только через профили социальных платформ и т. д. В общем, сделайте им предложение, от которого они не смогут отказаться.
- Разошлите электронные письма по всему списку адресов, которыми располагаете, с отдельным приглашением присоединиться к вам в социальных сетях.
Используйте e-mail для продвижения контента в социальных сетях
Когда количество ваших подписчиков в Facebook и Twitter достигнет нескольких сотен, а потом — нескольких тысяч человек, вы обязательно захотите, чтобы они делились вашим контентом на своей странице. Это не только тешит самолюбие, но и повышает узнаваемость вашего бренда в достаточно короткие сроки. Для этого делайте следующее:
- Включайте кнопку "поделиться" прямо в контент e-mail рассылок. Та вы сможете значительно увеличить желание подписчиков распространять интересный контент, который вы готовите.
- Продвигайте через e-mail-рассылки хэштеги вашей маркетинговой кампании и поощряйте пользователей распространять их в социальных сетях. Оптимальным вариантом будет включить в письмо ссылку "tweet this" ("твитнуть"). Нажав на нее, пользователь увидит окно для твита, которое вы можете заранее кастомизировать с помощью нужных вам #хэштегов.
- Придумайте какое-нибудь соревнование для пользователей, основанное на распространении контента. Это поможет не только распространить информацию, но и получить массу новых подписчиков. Выбрать победителя вам поможет Random. org.
Используйте социальные сети для увеличения количества подписчиков на ваши e-mail рассылки
Трюки с увеличением популярности в социальных сетях посредством e-mail маркетинга работают и в обратном направлении.
- Разместите твит или пост в Facebook со ссылкой на вашу последнюю маркетинговую кампанию.
- Разместите твит или пост в Facebook, прикрепив к нему ссылку на форму для подписки на вашу e-mail-рассылку, и пригласите пользователей присоединиться. Опишите преимущества, которые они получат, согласившись на ваше предложение.
- Создайте приложение для подписки на вашу e-mail рассылку в Facebook и периодически напоминайте о нем в новых статусах. Вы можете также воспользоваться платной рекламой Facebook (по этой теме почитайте еще "4 Стратегии увеличения продаж через рекламу в Facebook") для привлечения дополнительных подписчиков.
Вопрос не в том, что лучше для контент-маркетинга — e-mail или SMM, — а в том, как их выгодно совместить и получить максимальную отдачу от маркетинговой кампании. Мы экспериментируем постоянно. А вы?