Супер-подсказки маркетологу: как измерять ROI и не врать руководителю об эффективности инвестиций?
Верим, верим, как вам, маркетологам, сейчас сложно. Все меняется, ежедневно появляются новые слова, новые тренды, и сайт, который вы с такими нервами наконец-то закончили, какой-то хипстер назвал безнадежно устаревшим. В то время как вы пытаетесь разглядеть что-то важное и самое трендовое в маркетинговом хаосе, от вас еще требуют отчитаться об эффективности потраченного бюджета.
ROI — как его измерять в маркетинге? Это вообще возможно?
В шестом ежегодном отчете о состоянии вовлекающего маркетинга от компании Hubspot говорится о том, что только половина опрошенных маркетологов на самом деле измеряет эффективность инвестиций в маркетинг. Остальные только говорят об этом. Маркетинг — это не что-то эфемерное, это обычная сфера деятельности с опытными специалистами, которые умеют не только картинки для рекламы подбирать, но и делать сильный контент-маркетинг, показывать рост продаж и радовать руководителя четкими и понятными данными.
ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯТЬ ROI
Маркетологи, которые анализируют ROI, в 12 раз чаще обеспечивают компании ежегодный прирост прибыли, чем те, которые этого не делают. Таковы данные исследования Hubspot. Важная деталь: сам факт измерения ROI не приводит к увеличению прибыли, однако он позволяет правильно сформировать маркетинговый бюджет, проанализировать, на что стоит тратить больше, а на что меньше.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОКАЗАТЕЛЬ ROI В МАРКЕТИНГЕ
Если вы сомневаетесь, что именно обеспечивает высокий ROI в маркетинге, то вот вам подсказка.
1. Блог. Исследование Hubspot подтвердило, что блог является одним из ключевых факторов оценки эффективности контент-маркетинга, так как помогает отслеживать вовлечение пользователей во взаимодействие с контентом бренда.
2. SEO-оптимизация органического поискового траффика (Organic Search) и распространение контента также являются факторами роста прибыльности маркетинга.
3. Использование систем управления маркетингом и продажами для оптимизации взаимодействия между маркетинговым департаментом и департаментом продаж.
4. Повышение узнаваемости бренда путем активного распространения контента.
5. Персонализация контента для лидов в зависимости от того, на какой стадии воронки продаж они находятся. Ключевое правило персонализации: подходящий контент в подходящее для лида время.
Как видите, сейчас в маркетинге контент находится на первом месте. Его нужно создавать, распространять и измерять его эффективность.
РОЛЬ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ
Хотя маркетинг в целом, и контент-маркетинг в частности, считают отдельной сферой деятельности компании, на самом деле они тесно связаны с другими аспектами ее функционирования. В упомянутом выше опросе, 25% респондентов заявили, что департаменты продаж в их компаниях в той или иной форме применяли контент-маркетинг. Это не говорит о том, что эти департаменты должны быть объединены, но современные тенденции указывают на то, что в будущем их функции будут все чаще пересекаться. Чтобы создавать качественный контент , маркетологи и специалисты по продажам должны тесно сотрудничать во время работы над ним.
Предложите коллеге из отдела продаж помочь вам с контентом. Может быть, сначала он спросит "Что это?", но в итоге вам обоим понравится работать на созданием чего-то классного.
ЧТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ ИЗ ЭТОЙ СТАТЬИ
Вот чему нас учит пример маркетологов, которые правильно измеряют ROI:
1. Начинайте отслеживать ROI как можно раньше и не бойтесь делать ошибки. ROI — это ключ к понимаю того, на что вы тратите деньги, и чем раньше вы начнете отслеживать этот показатель, тем проще вам в дальнейшем будет распознать наиболее прибыльные коммуникационные каналы и адаптировать маркетинговую стратегию.
2. Качественный контент и блог — приоритет №1. Блог — ценнейшим источник информации о взаимодействии пользователей с контентом. Он также играет одну из ключевых ролей в генерировании лидов. Поэтому чем качественнее материалы в вашем блоге, тем больше отдачи вы получите от пользователей. То же самое касается и комментариев под контентом. Если вы написали статью или сделали инфографику, будьте готовы компетентно ответить на все вопросы, которые возникнут у пользователей. Обратная связь крайне важна.
3. Создавайте больше контента для лидов, которые находятся на последних этапах воронки продаж. Это необходимо для того, чтобы улучшить свой рейтинг в результатах поиска. Активно продвигайте контент через блог, SMM и органическую SEO оптимизацию.
4. Обеспечьте эффективное взаимодействие маркетингового департамента с департаментами продаж и обслуживания клиентов. Вместо того чтобы просто разрабатывать контент и заставлять другие департаменты его распространять даже не читая, используйте опыт и знания ваших коллег для совместного создания контента.