Редизайн сайта: сначала стратегия, параллакс — потом
Как собственное жилище со временем нуждается в капитальном ремонте, так, рано или поздно, сайт требует полного обновления. Причин тому множество: вы выходите на новый рынок или начинаете продажи нового товара; ваш сайт хорош с виду, но катастрофически неудобен в управлении. Или же он банально не справляется со своей основной задачей — привлечением потенциальных клиентов и удержанием уже имеющихся посетителей.
Но даже если трафик не перестает радовать, необходимо иметь в виду: мир технологий не стоит на месте. Устройства, с помощью которых люди выходят в сеть, каналы связи с потребителем — все это развивается галопирующими темпами, поэтому необходимо держать руку на пульсе.
Тем не менее, в погоне за инновационной технической оснасткой сайта нельзя забывать о конечной цели любого ресурса — удовлетворение потребностей клиента.
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
Средств для улучшения сайта существует множество, однако все они теряют смысл, если нет концепции — понимания, для чего служит данный сайт. Иными словами, тактика в маркетинге побеждает в боях, однако войну выигрывает стратегия. Любые навороты на сайте, который не может объяснить посетителю, что ценного и полезного он может предложить посетителю, производит не больший вау-эффект, чем тонированные стекла и модные "обвесы" на Запорожце.
Поэтому прежде чем начинать тотальную революцию, хорошо продумайте цели, которые вы преследуете. Кроме очевидной пользы (осмысленность собственных действий на пути к финишу), такое ясное понимание концепта позволит вам в дальнейшем эффективно взаимодействовать с дизайнерами и разработчиками.
СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЯМ
Перед тем как реализовывать самые смелые идеи, подумайте, действительно ли это нужно вашему ресурсу. Вы должны понимать, зачем на главной странице сайта "висят" эти захватывающие вызуальные эффекты. Например, параллакс — объясняет ли он что-то посетителям сайта или просто поражает непонятным визуальным эффектом? Если подзабыли, что это такое, вот тут есть куча примеров добротного параллакса 30 Great Websites with Parallax Scrolling. Оформление сайта — это не гонка дизайнеров. К примеру, если ваш портал носит исключительно информативный характер (каталог продукции или перечень текстов), нет никакой необходимости перегружать страницу различными декорациями, какими бы соблазнительными не казались предложения "сделать красивее".
Каталог должен оставаться простым и удобным для восприятия. Если, например, сайт обеспечивает проведение электронных платежей, тогда вашим кредо должны стать безопасность и доверие. Хорошо продумайте, как вы сможете наладить доверительные отношения с потенциальным клиентом. Оформление должно быть аккуратным и максимально "заточенным" под конкретные задачи. В целом, ключевым фактором выбора устройства сайта является уместность.
5 ПРИНЦИПОВ ДИЗАЙНА
Итак, вы определились с общей концепцией сайта и с тем, насколько она соответствует заданной стратегии. Далее следует помнить о пяти основных принципах дизайна.
1. Детально изучите целевую аудиторию своего портала и типичное поведение пользователя.
Необходимо понимать, на кого рассчитан предлагаемый вами материал, а также каким образом люди попадают на данную страницу. Следует серьезно позаботиться об оптимизации сайта и размещении ссылок на вашу страницу на других порталах. Причем контент, на который размещаются ссылки и который увидят пользователи после перехода, должен быть действительно качественным. Привлечение трафика только лишь ради наращивания количества посетителей не имеет смысла. С посетителями необходимо налаживать контакт, давать понять, насколько они важны, сайт должен взаимодействовать с потенциальным клиентом.
2. Создавайте увлекательный контент на каждом этапе навигации по сайту.
Старайтесь разнообразить материал, пользователь не должен заскучать. У вас широкий выбор: инфографики, тематические видео, дополнительные аудиоматериалы. Посты в блоге помогут оживить дискуссию и подтолкнуть пользователя к более активному участию в жизни сайта.
3. Персонализируйте сайт и делайте его универсальным.
Все чаще пользователи используют мобильные устройства, чтобы заходить на интересные им ресурсы. По статистике, 37% материала просматривается с помощью смартфонов, планшетов и прочих гаджетов. Возьмите это на заметку, если не хотите в итоге распрощаться со значительной частью своей аудитории. Кстати, Google проанонсировал новую фишку — теперь в выдаче поисковика первыми будут появляться именно сайты, которые адаптированы под мобильные устройства.
Интересно, что каждому устройству отводится свое время суток. Так, перед сном пользователь предпочитает просмотреть интересующие материалы с помощью телефона, в рабочее время, очевидно, он больше использует компьютер, а вечером, во время отдыха, более удобным становится планшет.
4. Управляйте отношениями с клиентом.
Сайт должен быть максимально удобным в использовании. Внедрение систем управления взаимоотношениями (CRM) в первую очередь облегчит жизнь вам. К примеру, станет гораздо проще настроить регулярные публикации, предоставлять пользователям материал, который актуален для них именно в этот момент.
5. Непрерывно анализируйте результаты.
Быть в курсе происходящего помогут многочисленные сервисы, предоставляющие статистические данные для аналитической работы. Своевременная оценка позволит протестировать и оптимизировать сайт достаточно быстро, благодаря чему вы всегда сможете оставаться на первых позициях.
Погоня за передовыми инструментами по улучшению сайта не гарантирует успеха, если она не нацелена на конкретные задачи. Не гонитесь за визуальными эффектами. Четко определите, какие функции должен выполнять ваш сайт, и разработайте максимально простой и удобный интерфейс. Пользователи будут благодарны вам за только информацию и удобное ее получение, а не за обилие новомодных фишек, которые тормозят загрузку сайта.