Почему пресс-релизы больше не работают
Забудьте о пресс-релизах. Они никому не интересны.
Стандартный пресс-релиз не интересен редактору. Для него это просто еще один из тех 50 оттенков серого и потрясающе унылого текста, которые он ежедневно получает от десятков пиарщиков, которые хотят, чтобы об их компании написали. Они вызывают лишь мимолетные вспышки ненависти, а иногда — язвительный пост в Facebook.
Реальность такова, что в переполненном информпространстве ваш пресс-релиз превращается в интересную новость только в том случае, если ваша компания разорилась, куплена конкурентом либо директор пустился в бега. Новости, основанные на других информационных поводах, к сожалению, читают плохо.
Сегодня редакторы озабочены поиском новостей, которые будут увеличивать аудиторию сайта.
А как поможет увеличить аудиторию сайта релиз о результатах деятельности вашей компании за II квартал, подарках детям луганских рабочих к 1-му сентября и заказного интервью гендиректора, замаскированного под блог?
Что же делать?
Будьте интересными
Никому нет дела, что там у вас происходит. Не высасывайте новости из пальца. У современного читателя есть столько информации на расстоянии клика, что во время посещения сайта новостей он находится в состоянии официанта во время бизнес-ланча. Его внимание сложно привлечь даже громкими новостями.
Пару месяцев назад умер Джеймс Гандольфини — о нем перестали писать уже к обеду следующего дня. Каждый день читатель может узнать о терактах в Ираке, происках власти, интригах оппозиции, взяточнике в бегах, войне с Россией, лекарствах от старости и полетах в космос за $100, даже не кликая на заголовок.
А вы все еще верите, что кого-то заинтересуют ваши достижения за прошлый квартал?
Расскажите журналистам стоящую историю, и вы получите десяток интересных публикаций со ссылкой на вашу компанию.
Пишите для людей, а не журналистов
Не стремитесь привлечь внимание журналистов, а лучше напишите что-то полезное для их читателей.
Журналисты открыто смеются над попытками пиарщиков привлечь внимание, устраивают благотворительные распродажи корпоративных презентов, стебутся над заказухами. Вам еще не надоело биться головой об эту стену?
Нет смысла говорить о том, какая хорошая у вас компания. Лучше покажите, чему можете научить и как можете помочь. Современные медиа сражаются за внимание читателей, чтобы удержать и нарастить аудиторию.
Потому что пока вы шлете редакторам пресс-релизы, они нуждаются совсем в другом — в интересных статьях и нестандартных мнениях для своих читателей.
Научитесь пользоваться аналитикой
Еще пиарщики любят ходить на конференции по маркетингу и PR, где вдохновленно рассказывают о новых трендах в коммуникациях. Один совет: прежде чем идти на конференцию, изучите скучную, но очень важную технологию — сервис Google Analytics. Дальше вы просто не сможете отказаться от его использования.
Вас уже не нужно будет убеждать, что самые эффективные инструменты коммуникаций — это интересные статьи и е-мейл рассылки. Вы поймете, зачем нужна поисковая оптимизация (не путать с SEO). И если вы всегда подозревали, что "раскрутка сайта" — это просто бессмысленные слова, то наконец узнаете почему.
Сделайте карьеру
Годами должность пиарщика была почти тупиковой ветвью в корпоративной иерархии. Коллегам из маркетинга доставались повышения либо громкие увольнения, а наградой для директора по связям с общественностью всегда было больше работы.
Но сейчас все изменилось. Замечали, как тяжело теперь маркетологу найти работу? Это происходит потому, что компании больше не хотят выделять бюджеты на маркетинг, не понимая, сколько денег это принесет. А специалист по маркетингу не всегда знает ответ на вопрос "Сколько клиентов это нам даст?". Он лучше расскажет про лайки и репосты. Потому что в маркетинге привыкли работать только с тем, что креатиффно, сексуально и pinterestно. Стандартная реакция маркетолога на сложности с привлечением внимания современной аудитории — "увеличить бюджет".
Такие маркетологи кропотливо прививают отвращение к рекламе, забивая эфир отрывочными, неинформативными, вводящими в заблуждение пафосными мессиджами.
А вот пиарщик — это закаленный боец невидимого фронта коммуникаций. Он привык справляться с задачами, не имея бюджета. Поэтому он сумеет найти подход к изменившимся потребностям аудитории — надо только немного подучиться и доказать свою эффективность. А затем взять маркетолога под свое чуткое руководство, став директором по коммуникациям.