Как банку перестать быть казино
"Большой куш" в карманах украинцев
Высокие ставки, программы лояльности, бонусы и даже "сладкие подарки" — так украинские банкиры привыкли привлекать клиентов. Оно и не мудрено, ведь приз в битве банков за сердца и карманы украинцев далеко не маленький — 214 млрд. грн. Именно столько, по данным НБУ на конец апреля 2013 года, находится у населения на руках, а точнее, под подушками.
Вообще, отношение банкиров и клиентов — обоюдная игра, в которой каждая сторона стремится сорвать "большой куш". В сознании многих украинцев банки до сих пор ассоциируются с некой разновидностью казино. Ведь если бы потенциальный вкладчик знал, что покупаясь на заманчивое предложение получить 20-25% годовых, рискует он часто не меньше, чем ставя деньги на "красное", "черное", или на "зеро" — отношение к игре было бы другое.
Бич банковской системы
Желание получить прибыль и в кратчайшие сроки — вот для чего люди приходят в казино, и именно поэтому многие украинцы приходят в банк, и оформляют депозит. Для большинства наших соотечественников депозит — чуть ли не единственный доступный способ инвестирования, но вот только о том, что же такое эти пресловутые инвестиции, и почему они важны для каждого гражданина, знают немногие.
Вопрос финансовой грамотности был и остается бичом банковской системы нашей страны. Вот только палка это о двух концах — с одной стороны украинцы привыкли вестись на большие цифры, а банки привыкли это эксплуатировать в рекламных кампаниях, а с другой — сами же финучреждения, сколько бы ни говорили о финансовой безграмотности клиентов, не хотят с этим ничего делать.
Миллионы на ветер
Банки ежемесячно тратят миллионные бюджеты на маркетинг и рекламу. Но стоит ли говорить об эффективности использования этих средств, если на баннерах и рекламных плакатах до сих пор не пишут ничего кроме цифр большим шрифтом.
"Дешевые кредиты", "прибыльные депозиты", вперемешку со словами "надежность", и "стабильность" — вот все информационное наполнение рекламной продукции преимущественного большинства банков. Украинцы уже привыкли к такой рекламе, которая, по своей сути, в представлении наших сограждан мало чем отличается от рекламы казино.
Диалог онлайн
Вопрос финансовой грамотности неразрывно связан с доверием украинцев к банкам и банковской системе. А ключ к этому доверию — диалог с клиентами. В наше время одними лозунгами и цифрами, которыми пестрят корпоративные сайты и рекламная продукция, уже никого не удивишь. Украинцы все больше времени проводят в Сети, и именно там банкирам и стоит налаживать с ними общение. Вот только общение это не должно сводиться к банальному предложению "в лоб" купить банковский продукт.
Увеличение кросс-продаж, улучшение имиджа банка, повышение заинтересованности клиентов в различных услугах банка — все это задачи, которые ставит перед собой любой маркетинговый отдел, но решить их с нынешним подходом к методике работы с клиентами, особенно онлайн, достаточно сложно.
Пятый фактор производства
Информация уже давно считается одним из неотъемлемых факторов производства. Вот только вопрос — как и какую информацию использовать, чтобы решить вышеописанные задачи, банкиры не всегда понимают. А ведь именно информация и влияет на решение клиента взять кредит, или оформить депозит в том или ином банке.
Контент маркетинг как раз и есть то связующее звено, которого пока не достает многим банкам в грамотном общении с клиентами.
Снизить затраты и увеличить прибыль
Интересный, полезный, и грамотно размещенный контент может помочь банку снизить затраты на рекламу и маркетинг, увеличить cross-selling, улучшить имидж. Ведь финансово подкованному клиенту всегда легче объяснить преимущества пользования другими банковскими продуктами и, следовательно, продать их. Решился бы вопрос и с продвижением новых услуг на рынке, и не было бы необходимости тратить миллионы на ненужную и неэффективную рекламу. В конечном счете, это привело бы к увеличению доходов банка, как от рассчетно-кассовых, так и от кредитных, и валютных операций.
Кто первым начнет использовать нестандартные подходы, тот и может рассчитывать на "джек-пот" в виде лояльных клиентов, которые будут приносить деньги, отдавая себе отчет в том, почему это полезно и им, банку, банковской системе, и экономике Украины. И банки в сознании наших сограждан перестанут отождествляться с аналогом казино, а депозиты и кредиты — с игрой в рулетку.