Без рекламы: 4 примера маркетинга от компаний, которые знают, как завоевывать любовь клиента
За любовью потребителя к определенному бренду стоит большая работа. И на самом деле в мире существует не так много брендов, от которых у потребителей действительно дух захватывает. Как они добились таких взаимоотношений с клиентами?
Мир меняется, а люди по-прежнему
хотят слушать интересные истории
О'Гилви когда-то сказал, что хорошая реклама — та, которая рассказывает интересную историю. И это правда. К примеру, знаменитый ролик Apple под названием "1984", который на Западе считают лучшим примером рекламы, — это, по сути, тоже маленькая история, да еще и с большим подтекстом. Время кратких слоганов, которые цепляют внимание случайных прохожих, прошло, сегодня необходимо полностью увлекать потребителей в свой мир. Мы покажем вам несколько примеров нетрадиционных подходов в маркетинге.
ФИЛЬМ О СВОЕМ БРЕНДЕ
Один из самых известных мультфильмов, связанных с определенным брендом, сделала компания Lego. Они создали искреннюю историю о любви и ненависти, о социальной несправедливости, о дружбе и предательстве. Здесь нет никаких призывов покупать — зрителям просто показали увлекательную игру глазами самих игрушек Lego.
Они просто сняли мультфильм о том, как здорово использовать силу своего воображения и бороться за свои убеждения. И это понравилось потребителям. Хорошие фильмы всегда собирают очень широкую аудиторию.
ЭКСТРИМ ДЛЯ КАЖДОГО
"Невозможное возможно" — это девиз совсем другой компании, однако Red Bull воплощает его в реальность. Мы уже писали о том, что Red Bull продает не продукт, а впечатления. Бренд славится тем, что спонсирует по-настоящему крутые вечеринки или спортивные события. А весной частенько маленький автомобиль с огромной банкой "Рэд булла" на крыше разъезжает по городам и бесплатно раздает энергетический напиток студентам перед сессией. Маркетинговый ход компании состоит в том, чтобы создавать целый мир,полный приключений, а не рекламный уголок .
Кроме того, компания Red Bull не только поддерживает чужие инициативы, но и часто сама создает поводы для того, чтобы люди пришли развлечься. Она организует различные мотогонки, авиашоу, прыжки с парашютом, скалолазание и всякие экстремальные развлечений. Под знаменами Red Bull собираются спортивные команды. Эта компания создала целую медийную империю на теме экстремального спорта. Люди, которые любят экстремальный спорт и посещают такие мероприятия, действительно любят и бренд, и его продукт.
СЧАСТЬЕ БЕЗ ДОЗАТОРА
Лицом к лицу с маркетинговыми кампаниями Coca-Cola потенциальный потребитель не сталкивался разве что в Северной Корее (это единственная страна в мире, где Coca-Cola никогда не открывала свое представительство). Бренд Coca-Cola прочно вошел в мировую историю, или даже сам погрузил мир в свою собственную историю. Это один из самых ярких примеров того, что сторителлинг действительно работает. Более ста лет этот напиток поддерживает свою популярность, благодаря тому, что вокруг него постоянно возникают удивительные истории (белые медведи, красный новогодний грузовик). Например, маркетологи компании решили подарить своим потенциальным потребителям "автомат счастья". Сегодня эту историю люди пересказывают друг другу.
Влюбите клиента в свой бренд, и он будет верен вам годами
"Автомат счастья" — это кампания по превращению обычных вендинговых автоматов в источник истинной радости для окружающих. Один из таких машин счастья был установлен в кампусе университета. Любопытная студентка, заказав одну бутылку колы, вытащила более двадцати. Еще автомат выдавал букеты цветов, горячую пиццу, фигурки из воздушных шаров и огромный 2-метровый сэндвич.
После таких эмоций потребитель невольно начинает по-настоящему любить бренд, который его порадовал. Даже те, кто сами лично и не имели дела с таким автоматом, а просто видели эмоции людей, получивших дозу радости, начали больше симпатизировать бренду.
ТОЧКА ТЕЛЕПОРТАЦИИ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ
Французская компания железнодорожных перевозок SNCF Group порадовала потребителей тоже довольно интересным способом. В Париже были установлены несколько удивительных дверей-телепортов. Открыв такую дверь, люди могли понаблюдать за тем, что происходит в данный момент в других городах Европы. Экран вставлен прямо в дверной проем. Стоя на улице в Париже, можно было увидеть, что происходит в Барселоне, Милане, Штудгарте, Венеции, Женеве, Брюсселе и других городах Старого Света. Бурю эмоций у потребителей такой способ маркетинга уж точно обеспечивает.
Компания также разработала забавный интерактив — участники могли получить свой портрет от иностранного карикатуриста, потанцевать хип-хоп на улицах Лондона, "поплавать" по озеру, побыть мимом, поездить по лесам на велосипеде и многое другое.
Ищите свой, особый вид
взаимодействия бренда с потребителем
Что могли бы сделать наши рекламодатели? К примеру, "Приватбанк" мог бы снять остросоциальное кино. Очень многие с удовольствием посмотрели бы веселую комедию о том, как молодая семья справляется со своими финансовыми проблемами — влезает в долги, ищет новую работу, пытается накопить на летний отпуск хотя бы в Бердянске. При этом муж поначалу спускает деньги на игру в "танчики", а молодая жена не может удержаться от покупки нового шарфика. Многим близка тема того, "как достать миллион", чтобы завтра погасить кредитный долг и при этом еще и одолжить пару сотен многочисленным родственникам, которые всю жизнь "стреляют до получки"?
Самый простой способ влюбить потенциальных клиентов в свой бренд — дать им что-то новое и интересное, открыть им новые возможности. Оставьте скучную рекламу — ее столько, что она раздражает. Успех компании зависит от того, какие ощущения вы дарите людям.