55% посетителей проводят на вашем сайте менее 15 секунд. Неужели вам плевать на это?
Для начала стоит объяснить, что данный факт означает для вас и ваших планов по продажам. Это значит, что ваш сайт не интересен половине потенциальных клиентов, то есть уровень ваших продаж вполовину меньше от того, каким должен быть. Вряд ли вам все равно по этому поводу. И что же делать? Узнать, как ведут себя люди на вашем сайте.
3 постулата контент-маркетинга
Тони Хайль (Tony Haile) из Chartbeat утверждает, что у нас с вами есть только 15 секунд, чтобы завладеть вниманием пользователя. Так что, наверное, это действительно стоит делать быстро. Исследования показывают, что люди воспринимают контент в Интернете совсем не так, как вы могли вполне логично предположить. Не хотим разрушать вашу систему представлений, но кое-что из сказанного ниже может оказаться для вас мощным потрясением.
Вы как человек, который хочет развивать свой бизнес с помощью создания полезного контента, должны знать о трех непреложных истинах. Вот три наиболее важных пункта, о которых твердит СЕО Chartbeat в своей статье:
1. Люди чаще кликают контент, который актуален в данный момент, чем те, публикации, которые можно прочесть и завтра, и через полгода
Это не голые факты. Команда Chartbeat изучила случайную выборку из 2 млрд. просмотров страниц, где размещено более чем полмиллиона статей на 2000 сайтах. Их целью было выяснить, сколько длится активность пользователя на отдельно взятой вкладке браузера, где пользователь прокручивал колесико мышки быстрее, где останавливался, что кликал.
Так вот, исследование показало, что чаще всего внимания пользователя были удостоены разделы "актуальные новости". Так что получается: пользователей на ваш сайт могут привлечь исключительно публикации, важные только здесь и сейчас? Но ведь вы же не новостные СМИ! Вы серьезная компания, чей блог должен быть актуальным всегда, независимо от того, какие в мире новости.
Ответ следующий. У сиюминутно актуальных публикаций есть одна особенность — завтра они уже не приведут к вам людей, и навсегда залягут на пыльное архивное дно вашего сайта. Трафик, который дает контент на "вечные темы", значительно дольше набирает обороты, но если вы будете оценивать результативность этих двух типов статей в конце года, то заметите, что по количеству привлеченных на сайт посетителей ни один из них не проиграл — результаты примерно одинаковые.
Вот и получается, что для этих двух видов контента (назовем их условно срочные и несрочные) кислорода на просторах интернета отведено примерно одинаково.
2. Нет связи между количеством перепостов в соцсетях и тем, сколько людей на самом деле прочитают этот пост с большим интересом
Данные Chartbeat о влиянии социальных медиа на вовлечение в чтение также могут испугать, если вы всегда верили, что чем больше перепостов, тем лучше этот пост читается. Исследовав 10 000 статей в социальных медиа, специалисты обнаружили, что связи между количеством перепостов и количеством внимания, которое средний читатель уделяет этому посту, не было вообще. Это можно показать на этом маленьком графике под названием "Читаем ли мы пост, который репостим?"
Выглядит удручающе, не так ли? Зачем же тогда вообще писать что-то настолько крутое — спросите вы?
У соцмедиа есть одна особенность: чаще всего люди натыкаются на ваш контент, когда совсем его не ищут. Случайно увидев ссылку на ваш пост, люди либо переходят, либо не переходят по ней. Вы не можете вычислить среди них свою целевую аудиторию.
А те, кто находят ваш контент через поисковик, — уже являются вашей ЦА, поскольку это заранее заинтересованные лица. Это те пользователи, которые ищут конкретное решение своей проблемы, у них есть вопросы и они активно ищут ответы, и в итоге находят ваш контент.
№ 3. Люди не замечают баннерную рекламу
Баннерную рекламу кликает в среднем менее 0,1% пользователей. Остальные в упор не замечают огромные баннеры, обрамляющие веб-страницу. Это называется "баннерная слепота".
Можно попробовать преодолеть эту выработавшуюся привычку интернет-пользователей. 66% внимания пользователей в обычных медиа сосредоточено в нижней части страницы. Таким образом, рекламу, размещенную внизу страницы, заметит немного больше людей. Но все равно, это не даст вам тех результатов, на которые вы рассчитываете.
ВЫВОДЫ. Если вы хотите как можно эффективнее использовать ваш контент, то вам стоит ориентироваться на такие показатели, как общее время на сайте и то, как распределяется внимание пользователя, а не количество просмотров и кликов. Сосредоточившись именно на этих показателях, вы сможете получить такие высокие результаты, на которые и не надеялись. Вам нужно сфокусироваться на том, что действительно имеет значение: на создании качественного контента, который пользователи будут с интересом читать и через несколько лет. И еще один момент: люди, которые ищут что-то конкретное, в большей степени склонны не замечать рекламу, они также не будут отводить взгляд в процессе чтения интересного им контента.
Так что же эти рекомендации на самом деле означают для вашего бизнеса? Тратить больше денег на рекламу, чтобы получить лучшую рентабельность инвестиций в маркетинг? Не совсем.
Вместо того чтобы покупать объявления, просто сосредоточьтесь на создании собственного качественного контента. Размещайте хороший контент и он удержит внимание людей на странице. Забудьте о рекламе, она либо игнорируется, либо раздражает. Только хороший контент ведет людей на ваш сайт.