6 советов маркетологу от Стивена Спилберга
"Зрителей сложно поразить исключительно спецэффектами. Гораздо проще это сделать хорошей историей", — говорит Стивен Спилберг. Это относится не только к фильмам, но и к любому интересному контенту.
Хорошие истории — это основа контент-маркетинга. Фильмы, книги, авторские колонки, статьи — люди запоминают интересные истории, делятся ими с друзьями. Искусство повествования требует тонкого пера, целостности мышления и немного смирения. Спилберг советует держать равновесие, быть продуктивным, технически грамотным и эмоциональным. При этом у него есть более конкретные правила создания отличной истории. Вот они.
1. РАБОТАЙТЕ С ПРАВИЛЬНОЙ КОМАНДОЙ
Спилберг знает, что его работа хороша, потому что хороша его команда. Когда люди в команде понимают друг друга, они способны создать действительно целостный продукт. Вспомните фильм "Индиана Джонс. В поисках утраченного ковчега". Готовы поспорить, вы только что услышали в своей голове главную музыкальную тему. Вот это отличная история:)
Спилберг в течение многих лет работает с одними и теми же людьми. Неизменные участники его команды — монтажер Майкл Кан (Michael Kahn), композитор Джон Уильямс (John Williams) и кинематографист Януш Камински (Janusz Kamiński). Каждый профессионал делает то, что умеет лучше всего: Уильямс добавляет эмоций, Кан создает историю, которая захватывает дух, а Камински придает ей почти сказочный вид. Их слаженная работа делает конечный продукт технически грамотным и эмоционально притягательным. Так что, возможно, иногда, работая над очередной порцией контента, и вам стоит выйти из своего одинокого офисного заточения и попробовать поработать с правильной командой?
2. ВЫЗЫВАЙТЕ У СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЭМОЦИИ
В фильме "Инопланетянин" Спилберг использовал съемку под низким углом, чтоб передать удивление Эллиота (юного главного героя) и дать взрослым зрителям снова почувствовать себя детьми. Эффект очень сентиментальный, даже вырванная из контекста сцена вызывает теплые эмоции.
Как подобный трюк можно использовать в тексте? Дело в том, что важно не только что вы говорите, но и как вы это делаете. Ключевое значение имеет не только суть истории, но и то, какие слова вы подбираете. Настроение, языковой стиль — пробуйте разные приемы. Однажды вы обязательно получите желаемый эффект от своих трудов.
3. НЕ БОЙТЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧУЖИЕ ИСТОРИИ
Популярность фильмов "Челюсти" и "AI: Искусственный интеллект" это, безусловно, заслуга Спилберга. Но если смотреть глубже, то это просто современные интерпретации "Моби Дика" и "Пиноккио" соответственно. Спилберг — мастер аранжировки аллегорий из прошлого.
Вывод: вы не всегда должны начинать с нуля. Используйте уже проверенные идеи — все только выиграют от этого.
4. РАБОТА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ
Спилберг однажды сказал: "Я люблю монтаж. Это одна из моих любимых стадий создания фильма". Но как может что-то настолько трудоемкое приносить удовольствие? Это возможно, если тяжелая работа сочетается с реализацией творческого видения.
В контент-маркетинге одним из самых сложных этапов является разработка стратегии. Не так уж легко попасть в цель. Если вам пока не удалось до конца разработать стратегию для создания пользовательского контента, не волнуйтесь. Процесс поиска верного подхода к созданию контента так же важен и сложен для компании, как процесс достижения позитивных отзывов от поклонников и критиков для режиссера. Помните, что подход step by step всегда эффективней, чем хаотичные действия.
5. СНАЧАЛА ИСТОРИЯ, ПОТОМ СПЕЦЭФФЕКТЫ
Создавая хорошую историю, забудьте о позерстве. Вы не должны ничего выдумывать. Ваша история должна быть реальной. Не переборщите с приукрашиванием. В конце концов, спецэффекты создаются после того как съемка закончена.
6. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ И УЧИТЕСЬ НА СВОИХ ОШИБКАХ
В 90-х Спилберг пустился во весьма сомнительные проекты. Он экспериментировал в должности исполнительного продюсера во "Флинстоунах" и занимался сиквелом к "Парку Юрского периода". Возможно, именно такой опыт, помог ему в итоге создать шедевр "Спасти рядового Райана".
И помните: если на данном этапе контент-маркетинг перерос для вас в настоящий PR-кошмар, начните заново по списку — хорошая команда, разработка стратегии, эмоциональный посыл, возвращение к старым идеям и, конечно же, эксперименты.