Как создать нечто большее, чем просто сайт-визитку с перечнем услуг
Сайт компании — основной инструмент общения с потенциальными клиентами. Сайт слишком важен, чтобы доверить его наполнение секретарше или seoшникам. Есть пара советов, которыми вы можете воспользоваться для создания полноценнго медиа-ресурса под брендом компании.
1. ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛИ
Чтобы понять, куда бежать, необходимо знать, где финиш. Определите цели вашего сайта. Какие задачи он должен выполнять ежедневно? Чего вы хотите от посетителей? Ежеминутных покупок? Растущее количество подписчиков на рассылку? Или, может, вам нужны мнения и комментарии под каждым постом?
Например, если вы видите сайт как инструмент коммуникаций с клиентами — не ограничивайтесь только каталогом, позаботьтесь об инструментах этих самых коммуникаций.
С четкими целями вы сможете поставить конкретные задачи разработчикам и маркетологам. Да и результат работы будет проще оценить.
2. ОБЩАЙТЕСЬ С ЛЮДЬМИ
Вы должны знать, как выглядит потенциальный пользователь вашего сайта. Чем он живет? Что заставляет его каждый вечер посещать одни и те же ресурсы? Какой юмор он предпочитает? Об этом невозможно узнать, сидя в офисе. Можно, конечно, просто предположить, но это было бы слишком беспечно.
Пообщайтесь в живую со своими потенциальными клиентами. Это кстати, один из самых приятных и ценных этапов работы перед запуском сайта. Вам понравится. Встречайтесь с людьми, говорите с ними о их жизни, о том, что им нравится. Такой опыт поможет вам создать сайт-помощник, а не сайт-биографию.
3. ПОМОГАЙТЕ СВОИМ ЧИТАТЕЛЯМ
Люди любят свои достижения, а не ваши. Серьезно. Им все равно, что вы добились успеха, если вы не хотите поделиться своим успехом с ними. Ваши клиенты вам ничем не обязаны, они просто заботятся о себе. Ваши достижения важны для инвесторов и совета директоров, но сайт вы создаете не для них.
Поменьше саморекламы. То, о чем вы пишите на сайте компании, читатели должны иметь возможность применить на практике. Важен результат.
Самый простой способ переориентировать статью на свою ЦА — заменить "мы" на "вы" и заложить в каждый пост ответ на какой-либо вопрос ваших клиентов. Если контент сайта не дает никаких ответов, то зачем вообще тратить время на его создание?
4. МЕНЬШЕ ТЕКСТА И БОЛЬШЕ РЕШЕНИЙ
Помните, в школе мы писали сочинения? И если оно было слишком коротким, учитель считал, что вы плохо справились. Слава богу, ваш учитель не будет учить вас делать свою работу. Писать надо коротко, емко и просто. Не "на оценку", а для людей.
5. ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ
Когда мы читаем книгу, то практически видим фильм у себя в голове. Чтение увлекательно, потому что это тренирует воображение и подталкивает к новым идеям. И пока вы ищите контент-маркетолога, который знает, что такое сторителлинг, подумайте над тем, чтобы создать инфографику для своего сайта. Это беспроигрышный вариант, когда мы говорим о визуализации.