8 брендов, которые блеснули на ЧМ по футболу, пока другие только собирались это сделать
ЧМ-2014 — самое грандиозное спортивное событие на планете, к которому приковано внимание многомиллионной аудитории — уже выходит на финишную прямую. Победитель среди команд еще неизвестен, зато тех, кто лидирует в маркетинге, уже четко видно. Пока украинские бренды только учатся создавать увлекательные истории вместо рекламы, давайте посмотрим несколько примеров storytelling на тему Чемпионата мира по футболу с YouTube. Перед вами восьмерка лучших рекламных роликов, которые блеснули на ЧМ-2014.
1. Часовой пояс. Реклама американского кабельного телеканала ESPN.
Основная задача ролика компании ESPN — увеличить численность американской аудитории к началу Чемпионата, показав ее связь с миром. В разных уголках планеты живут разные футбольные болельщики. Но всех их объединяет волнение от просмотра Чемпионата мира, все они страстно болеют за свою команду. Любовь к футболу везде одинаково сильна.
2. Гол! Рекламодатель McDonnald"s
Многие рекламные ролики на тему Чемпионата мира сняты, как восхваляющие талант футбольных звезд. McDonnald"s решил поступить иначе. Они нашли нескольких обычных людей по всему миру с незаурядными навыками игры. Эти люди вполне могут посоревноваться с профи. Перед вами нарезка крутых футбольных трюков в исполнении непризнанных героев футбола. Они восхищают и заставляют аплодировать стоя.
3. Для чилийца нет ничего невозможного. Рекламодатель Banco de Chile (чилийский банк)
Одно из самых сильных видео. Чилийские шахтеры обращаются к команде своей страны из печально известного места — шахты под названием "Пристанище надежды". Футболистов призвали не сдаваться, что бы ни случилось. Фраза "Нет ничего невозможного для чилийцев" повторяется несколько раз. Ролик производит неизгладимое впечатление — у нас аж мурашки по коже.
4. Адриана Лима наводит порядок в мужской берлоге. Рекламодатель Kia.
Идея ролика Kia с участием Адрианы Лимы — это попадание в десятку. Когда смотреть футбол и покупать автомобили Kia предлагает Адриана Лима — устоять невозможно.
5. Чемпионат в квартире. Рекламодатель Adidas
Что происходит, если несколько великих футболистов решают вместе посмотреть матч по телевизору? Разгром мебели и виртуозная работа ногами. Adidas задействовал звезд футбола, чтобы одним махом привлечь внимание международной аудитории. Поклонникам Зидана, Бекхэма, Бэйла или Лукаса Моруа будет интересно наблюдать, как их фавориты валяют дурака, пасуя мяч прямо в доме.
6. Потому что футбол. Рекламодатель Hyundai.
Ролик от Hyundai начинается с ажиотажа в роддоме: огромной очереди из беременных дамочек не видно конца. Медсестры недоумевают: "Что такого случилось 9 месяцев назад?". Все просто. Беби-бум возник на волне восторга болельщиков от победы Испании на Чемпионате мира-2014.
7. Где бы вы ни оказались. Рекламодатель Visa
Вряд ли Зидан хотел оказаться там, где он оказался в этом ролике. Но вся суть в том, что даже там, как и в любом другом уголке планеты, он сможет расплатиться картой Visa.
8. Покажи свою игру. Рискни всем! Рекламодатель Nike Football
Nike всегда радует первоклассными рекламными роликами. Концепция рекламной кампании построена на мечте каждого футбольного фаната — не только играть в футбол с такими знаменитостями, как Роналдо, Неймар младший и Руни, но еще и быть ими. Перемещение обычной дворовой игры на главный стадион мирового чемпионата еще сильнее взвинчивает эмоции публики на трибунах. Nike выигрывает тем, что убирает грань между "нами" и "ими". Это очень удачный ход.
Перечисленные бренды отлично умеют направлять в нужное русло энергетику от игры и волнение от ее просмотра. Создавая истории, а не рекламу, они побеждают в маркетинге.