13 ценных наблюдений компании, которая получила новых клиентов благодаря контент-маркетингу
У каждого, кто достаточно долго готовит контент и уже преуспел в бизнесе благодаря контент-маркетингу, обязательно накапливается масса интересных наблюдений. Лучшим доказательством того, что ребята действительно поняли, как действует контент-маркетинг, является то, что эти свои наблюдения они превращают в потрясающий пост — все интересное и полезно должно быть опубликовано.
Не прибегая к длинным вступлениям о важности контента, предлагаем ознакомиться с 13-ю хитростями контент-маркетинга от компании — производителя приложений для бизнеса Help Scout.
1. Контент-маркетинг — это энтузиазм, который вы передаете потребителям. Если вы думаете, что покупатель заинтересуется вашим продуктом просто так, вы глубоко ошибаетесь.
2. Контент должен помогать клиенту преуспеть. Как и хорошее образование предполагает нечто большее, чем просто обучение, так и хороший контент должен помогать клиенту преуспеть, например, в решении какой-либо проблемы.
3. Культура создания контента либо есть, либо ее нет. Контент это не просто составляющая маркетинга, это целая культура. Чем целостней и качественней ваш контент, тем больше людей захотят ассоциировать себя с ним и с вашим брендом.
4. Вместе веселей и эффективней. Или вы всей командой играете и побеждаете в игре под названием контент-маркетинг, или дружно сидите на скамейке запасных. У коллег нет времени "заниматься этой творческой ерундой"? В угол их! Конечно, сотрудники вашей компании не обязаны днем и ночью продуцировать темы и статьи, но они как минимум должны сотрудничать с райтерами, ответственными за блог компании. Без регулярной коммуникации с вашими сотрудниками райтер сможет обеспечить вам красивый, но не релевантный контент.
5. Проблема не в тактике, а в контенте. Честность — редкое явление, никто не хочет признаваться в том, что создает некачественный контент. Вместо этого многие сетуют на тактические промахи, и на то, что конкуренты знают какие-то хитрости, и поэтому их контент популярней. На самом же деле все проще — любители жаловаться просто создают плохой контент. И решение тут одно — взяться за дело серьезно. Необходимо постоянно отслеживать тренды в своей индустрии, больше читать и не забывать общаться со специалистами в сфере контент-маркетинга.
6. Работайте над своими недостатками и максимально используйте свои преимущества. Современный контент-маркетинг можно смело описать словом "безумие". Бешенная доступность инструментов и ресурсов для создания и продвижения контента приводит к тому, что маркетологи хватаются за все подряд, чтобы вывести свой контент в топ поисковиков. Контент-стратегия, страдающая тахикардией, до добра не доводит. Немногим компания удается одинаково эффективно управлять хотя бы двумя коммуникационными каналами, не говоря уже о пяти или десяти. Успокойте штатного маркетолога, пусть придерживается выбранной стратегии.
7. Дизайн влияет на восприятие контента. То, как вы разместите контент на своем сайте, как продумаете интерфейс и даже каким изображением снабдите статью, имеет большое значение. Все это влияет на пользовательский опыт, который определяет, вернется читатель к вам на сайт, или нет. К тому же визуальными материалами и удобным интерфейсом иногда можно компенсировать недостатки самого текста. Только "тссс!", не говорите об этом райтерам — прямо сейчас они корпят над идеальными формулировками.
8. E-mail маркетинг до сих пор остается золотой жилой. Это отличный канал коммуникации для маркетологов, которые действительно нацелены на увеличение продаж, а не только количества подписчиков корпоративного блога. Больше об эффективном e-mail-маркетинге читайте тут.
9. Создавайте объемный контент. При правильном подходе стратегический контент сполна окупается в долгосрочной перспективе. Поэтому не жалейте на его создание усилий и времени.
10. Визуальные материалы иногда в сто раз эффективней, чем слова. Наверно, каждому из нас приходилось прочитать запутанную главу книги, а потом в конце найти таблицу, которая объясняет все то же самое, но гораздо проще. Визуальный контент, такой как, например, инфографика, способен более доступно описать сложную тему, чем несколько абзацев из-под руки главного специалиста вашей компании.
11. Сделайте клиента основным героем контента. Контент, построенный на историях людей и их опыте взаимодействия с продуктами вашей компании, воспринимается пользователями как крайне убедительный. Такие статьи, как правило, популярны, и демонстрируют высокий ROI, особенно на заключительных этапах принятия клиентом решения о покупке.
12. Не забывайте о контенте, который решает практические проблемы. Контент, который описывает, как ваш продукт решает практические, рутинные проблемы, имеет более высокий уровень конверсии и намного чаще приводит новые лиды, чем хвалебная статья о том, как хорошо работает ваше приложение на высоте 5 тыс. метров над уровнем моря.
13. Продвижение контента похоже на шутки stand-up комиков. Как вы думаете, ждут ли зрители stand-up шоу, что комик каждый раз будет выступать с новой программой? Возможно, однако, у всех есть коронный номер, который зрители с удовольствием смотрят уже в десятый раз. То же самое и с качественным контентом. Повторно размещая удачные статьи, вы можете сгенерировать гораздо больше трафика, чем при публикации нового контента. Как говорится: "репост приветствуется".
Хотите вы того или нет, современный контент-маркетинг — это крайне конкурентная среда. Выживает не только тот, кто лучше всего пишет, но и тот, кто быстрее всех адаптируется к новым тенденциям и информационным потребностям клиентов.