10 сленговых слов в маркетинге, с которыми вам лучше распрощаться в 2015
"В нашем деле есть куча идиотов, которые пытаются поразить окружающих своим претенциозным жаргоном", — это слова рекламщика и маркетолога Дэвида Огилви. Непонятная лексика почти всегда раздражает. С французкого jargon переводится как "непонятный язык". Хотите получать фидбек от аудитории — говорите понятно. Хотите в чем-то убедить клиента — избегайте профессиональных терминов.
Чрезмерное и бессмысленное употребление специфической лексики в маркетинге и в бизнесе в целом — бич многих маркетинговых директоров, копирайтеров, PR-щиков, креативщиков и т. д. Подсознательное желание показаться профессионалом высшего уровня толкает нас использовать умные слова. Доходит до того, что на совещаниях сотрудники из разных отделов не понимают друг друга. Однако у сленговых словечек есть и хорошая черта: большинство из них однодневки, и исчезают так же быстро, как и появляются. Эти 10 слов и словосочетаний, скорее всего, утратят свою популярность 2015. Отвыкайте использовать их.
1. Оперативное реагирование. "Мы должны оперативно реагировать на изменения и сконцентрироваться на изучении данных о потребителе". Частое употребление словосочетания "оперативное реагирование" привело к тому, что само понятие утратило ценность — уже никто не паникует при словах руководителя "Необходимо оперативно реагировать". Одна из причин — сегодня все должно делаться оперативно, время такое.
2. Влияние (воздействие). "Я думаю, вы вскоре поймете, что платная реклама влияет на это".
Неспециалисту достаточно слов эксперта "это повлияет", он успокаивается. Неважно на что повлияет: на прибыль, на бизнес, на способность "оператвино реагировать". "Повлияет" — это уже доказательство, что бюджет растрачен не впустую. Маркетологи часто говорят о влиянии, но уже давно перестали задумываться, что именно они понимают под этим. Поэтому в следующий раз, когда кто-то будет в очередной раз трубить о том, что что-то повлияет на что-то, задайте ему/ей простой вопрос: "Что вы имеет ввиду?". Ступор пройдет не скоро, но результат задумчивости пользу принесет всем.
3. Проанализировать ситуацию/Извлечь урок. "Мы извлечем уроки из нашей кампании и сможем улучшить нашу работу"
Мы все знаем, что большинство "уроков" извлекается после получасового изучения статистических данных. Такой анализ ситуации не стоит громких слов.
4. Эффект полного погружения. "Это позволит создать эффект полного погружения потребителей в пользовательский опыт".
Современным маркетологам действительно часто в своих проектах приходится совмещать виртуальный мир с реальным. Для этого им нужны слова, которые могли бы описать этот процесс. Однако, вам не кажется, что словосочетание "полное погружение в среду/атмосферу" уж слишком пафосное? Полного погружения не произойдет, и все это понимают. Используйте слова попроще, в них люди еще верят.
5. Провести леверидж. "Давайте проведем леверидж лидеров мнений, чтобы повысить узнаваемость бренда".
Это выражение — извращенная форма слова "задействовать" или "использовать". Проследив этимологию слова "использовать", вы узнаете, что оно употребляется в речи уже несколько сотен лет по одной простой причине: оно понятное.
6. Лидер мнения. (пример см. выше)
Нам нравится этот термин. Но специалисты утверждают, что он не всем понятен. Может, просто будем называть их "экспертами" или "специалистами"?
7. "Разрыв шаблона" и его производные. "Это новое приложение порвет все шаблоны в сфере здравоохранения"
Во-первых, это крайне заезженное выражение, редакторы страшно ругаются. Во-вторых, не заменяйте его словом "трансформировать". В-третьих, слова "трансформировать" нет в этом списке только потому, что не поместилось в десятку позиций.
8. Геймификация и ее производные. "Давайте геймифицируем SMM-кампанию и увеличим вовлечение пользователей"
Как правило "геймифицировать" — означает "делать более интересным". Вы как маркетолог точно должны знать, что есть такое слово "интересный". Используйте его, и впредь собеседник не будет загадочно улыбаться вам, проклиная про себя ваши "дурацкие термины".
9. Экосистема. "Наша экосистема контента предполагает объединение традиционных и digital платформ".
Слово "экосистема" имеет вполне понятное значение, пока вы не применяете его к маркетингу и не начинаете себе представлять, как хищный контент пытается уничтожить травоядный. Лучше используйте старое доброе словосочетание "план контента".
10. Сторителлинг бренда. "Нужно продвигать сторителлинг нашего бренда сразу через несколько платформ".
Давайте просто договоримся, что "сторителлингом" мы будем называть действительно полезный, увлекательный контент, подобный "Snow Fall" от The New York Times, а не каждый пост на странице компании в Facebook.
Сократ сказал: "Говори, чтоб я мог тебя видеть". Так вот, если бы такой умный человек как Сократ "увидел" многих современных маркетологов, PR-щиков и рекламщиков, он бы скорей всего ни черта не понял. И никакой лидер мнений со своим сторителлингом не смог бы его переубедить. Говорите проще. Потому что профессионализм — это не набор пафосных, малопонятных вне контекста слов, а способность объяснить очень сложные вещи простым языком.