Будь в курсе: Топ-7 трендов контент-маркетинга в 2015 году
Все больше компаний свой обычный бюджет на маркетинг переводят в бюджет на контент-маркетинг. Для этого есть основания.
Сегодня мы наблюдаем пик популярности контент-маркетинговой индустрии. Создание и распространение контента приобрело невероятные масштабы. Если вы готовы в новом году приступить к созданию естественной рекламы вашей компании, предлагаем ознакомиться с 7 главными трендами, которые будут определять развитие контент-маркетинга в 2015 году.
- ТРЕНД № 1. Те, кто уже создает контент, осознают, что для эффективности контент-маркетинга не так важно размещение контента, как его распространение.
Сегодня большинство самых разных компаний уже создают контент и видят первые позитивные результаты. При этом многие все еще не понимают или недооценивают важность распространения контента, донесения его до целевой аудитории. Согласно исследованию, проведенному компанией Altimeter, более 50% маркетологов говорят о важности инвестиций в распространение контента, а только 26% из них впоследствии действительно делают этот шаг. В 2015 году по всем прогнозам, все изменится.
Стратегическое распространение контента дает компаниям преимущество в сверхконкурентной контент-маркетинговой среде. Оптимизация контента для поисковиков и мобильных устройств, построение долгосрочных отношений с известными изданиями, а также сотрудничество с лидерами мнений — это лишь несколько простых способов донесения контента до вашей целевой аудитории. Больше о разработке моделей распространения контента советуем почитать здесь.
- ТРЕНД № 2. Взаимозависимость контент-маркетинга и SMM будет расти.
Социальные сети — это генератор контента. Компании осознают это уже сегодня, и все больше полагаются на Facebook, Twitter, Pinterest и LinkedIn, если хотят эффективно донести свою информацию до широкой аудитории. На данный момент 94% маркетологов отмечают, что социальные сети являются неотъемлемым элементом их контент-маркетинговых стратегий.
В дальнейшем маркетологи будут уделять еще больше внимания рекламе в социальных сетях, понимая, что точные механизмы таргетирования этих платформ увеличат охват целевой аудитории и помогут сгенерировать больше успешных лидов. О взаимодействии контент-маркетинга и социальных сетей читайте тут.
- ТРЕНД № 3. Реклама станет менее навязчивой, так как маркетологи будут отдавать предпочтение рекламе, интегрированной в контент.
Такие лидеры медийного рынка, как BuzzFeed, The New York Times, и Forbes формируют тенденцию к миграции в сторону естественной рекламы в виде рекламных статей (адверториалов), спонсорского и брендированного контента. А так любимая когда-то всеми маркетологами баннерная реклама уходит в небытие.
Так же как и в случае с продакт плейсментом в кино, рекламные агентства будут предлагать клиентам больше рекламы, интегрированной в объемный контент, вместо классических рекламных слоганов и материалов. Издатели и рекламщики будут тесно сотрудничать с целью увеличения влияния платного контента на пользовательский опыт, а также его органичной интеграции в существующий контент.
- ТРЕНД № 4. Компании, которые смогут эффективно использовать контент-маркетинг, получат свой SEO рейтинг.
Сегодня SEO и контент-маркетинг идут рука об руку: хороший контент генерирует ссылки, репосты, а также другие элементы усиления бренда, которые в свою очередь улучшают рейтинг сайта компании в поисковых механизмах.
Исследования факторов, влияющих на рейтинг в поисковых механизмах, подтверждают, что высококачественный, объемный контент, а также контент с большим количеством репостов и лайков в социальных сетях всегда отображается выше в результатах поисковых запросов. Таким образом, SEO продолжит быть важной частью контент-маркетинговой стратегии. Контент-маркетинг в свою очередь останется основным катализатором конкуренции за первые строчки в результатах поиска.
- ТРЕНД № 5. Гостевые блоги вновь станут популярным инструментом контент-маркетинга
Профессиональные контент-маркетологи знают, что гостевые блоги способны на большее, чем просто генерировать ссылки. Они понимают, что эффективный гостевой блог — это не проплаченные статьи, а качественный, релевантный контент для ведущих изданий. Несмотря на то, что в 2014 году их популярность сократилась, в 2015 ожидается увеличение спроса на данный контент-маркетинговый инструмент. Больше о преимуществах ведения гостевых блогов читайте здесь.
- ТРЕНД № 6. Ожидается рекордное увеличение бюджетов на контент-маркетинг
Согласно последнему исследованию 2014 B2B Content Marketing Benchmarks report, 58% компаний, работающих в сфере B2B, собираются увеличить контент-маркетинговые бюджеты на 2015 год. Тенденция такова: чем больше маркетологи и владельцы компаний получают отдачи от контент-маркетинга, тем больше они инвестируют в него. Дополнительные средства пойдут на создание самого контента и на его распространение через платные (paid media) и заработанные/бесплатные (earned media) коммуникационные каналы.
- ТРЕНД № 7. Улучшится качество e-mail-маркетинга
Недавний опрос, проведенный компанией Hubspot, показал, что пользователи стали все реже покупать продукты, которые им предлагают в электронных письмах. К тому же, постоянно растущее количество рассылок и недостаток времени на их прочтение говорит об одном: контент-маркетологам придется серьезно потрудиться над тем, чтобы создавать релевантный, вовлекающий контент, который побудит пользователя сделать покупку.
Высокая динамика изменений в сфере контент-маркетинга требует от маркетологов исключительной способности к адаптации контент-маркетинговых стратегий под современные тенденции. 2015 год скорей всего пройдет под знаком "распространения контента", в то время как SEO-оптимизация отойдет на второй план, обеспечивая техническую поддержку контента. Маркетологам, которые все еще полагаются на e-mail-маркетинг придется серьезно пересмотреть свой подход к данному инструменту, так как жесточайшая конкуренция и "борьба за почтовые ящики пользователей" просто не оставит шанса тем, кто создает посредственный контент.