6 шагов к тому, чтобы стать безоговорочным экспертом в своей сфере
Независимо от того, сколько человек работает в вашем бизнесе — трое или сотни — вам наверняка пришлось достаточно потрудиться для того, чтобы заработать себе репутацию. Так почему бы не попытаться получить максимум от этой репутации, став ни много ни мало лидером мнений в своей сфере? Чем больше людей скажет "Эти ребята знают свое дело" про вашу компанию, тем лучше будет для вас, и тем больше клиентов вы сможете привлечь. Делайте популярным не только свой продукт, но и себя самого. Завоевывайте репутацию специалиста, это откроет перед вашим бизнесом новые возможности. Вот 6 простых шагов как можно это сделать.
Чтобы завоевать авторитет среди клиентов, необходимо предоставлять им полезную информацию, обучать их. Вы должны систематически снабжать пользователей прикладными знаниями. Например, у известного финансового эксперта Дэйва Рамзи, есть персональный сайт, где он помимо рекламы своих книг и курсов, предлагает читателям простой, но полезный тематический контент. Подобные методы помогают привлекать и удерживать клиентов, увеличивают влияние на мнение лояльной целевой аудитории.
Вместо того чтобы пытаться привлечь сразу всех клиентов, сконцентрируйтесь на 1-2 группах, составляющих основу вашей целевой аудитории. Подобная специализация, во-первых, поможет вам детальнее изучить специфические особенности рынка, во-вторых, лучше адаптировать контент-маркетинговую стратегию под потребности клиентов. Представьте, например, что вы архитектор, и ваш профиль — исключительно строительство промышленных зданий. При этом вы не отвлекаетесь на строительство домов, и ремонты квартир. Это и есть специализация.
Пишите о том, в чем вы действительно хорошо разбираетесь. Профессиональный контент, как и хороший продукт, пойдут только на пользу вашему авторитету. Чтобы увеличить эффективность профессионального контент маркетинга, мало просто писать несколько статей в неделю. Вам нужны продуманный контент-план и стратегия продвижения материалов сразу через несколько платформ. Это позволит вам быстрее добиться желаемого влияния на целевую аудиторию.
4. СОЗДАВАЙТЕ PILLAR CONTENT, КОТОРЫЙ БУДЕТ РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТОВ
Проанализируйте, какие проблемы наиболее актуальны для вашей целевой аудитории, и предложите способы их решения, проиллюстрировав практическими примерами. Объем материала в стратегической публикации должен соответствовать его смысловому наполнению. Не нужно писать огромные вступления и рефлексировать о глобальных проблемах, просто опишите актуальные проблемы и предложите адекватные методы их решения. Не забывайте также о визуальном наполнении. Инфографика, иллюстрации, даже смешные картинки, сделают ваш pillar content более убедительным и интерактивным.
Публичные выступления часто даются нелегко. Однако именно выступая перед публикой, принимая участие в семинарах, конференциях и круглых столах вы сможете показать, насколько вы компетентны в своей сфере. Совершенствуйте свои ораторские навыки, следите за другими спикерами, которые мастерски овладевают вниманием аудитории, и практикуйтесь. Помните, что хорошее выступление иногда важнее, чем десятки статей, которые вы напишите в своем блоге.
6. СОГЛАШАЙТЕСЬ НА ИНТЕРВЬЮ
Если у вас берут интервью, значит, окружающие думают, что вам: а) есть что сказать; б) вы далеко не самый последний человек в своей сфере. Выступайте на радио и телешоу, давайте интервью интернет-блогерам — все это будет увеличивать вашу популярность. Соответственно, вам станет проще влиять на свою целевую аудиторию. Обратите внимание, что звезды, которые систематически появляются в разных шоу, часто говорят абсолютно тривиальные вещи, которые, тем не менее, вызывают бурю эмоций (а, соответственно, репостов и ретвитов в социальных сетях) у аудитории. Чем вы популярней, тем проще вам влиять на мнения других людей.
Увеличение доверия к вам, как к специалисту, должно стать основой как вашего контент-маркетинга, так и построения бренда имени "себя". Звучит цинично, но таковы требования современного общества потребления к бизнесу.