6 примеров лжи о SEO-оптимизации, в которые вы, скорее всего, верили
SEO-оптимизация появилась еще в середине 90-х годов, и с того времени о ней было столько написано и сказано, что, похоже, разбираться в ней должен каждый. Но не все так просто. Поисковая оптимизация крайне динамичная сфера, она постоянно эволюционирует, влияя на оптимизационные стратегии миллионов сайтов. Алгоритмы и функции быстро устаревают, их заменяют новые более эффективные, и многие просто не успевают следить за всеми инновациями. Все это приводит к искажению информации и тысячам ошибочных публикаций о SEO, которые вместо того чтобы решать проблемы пользователей, заставляют их вступать в споры, которые ни к чему не ведут. Мы собрали для вас 7 наиболее распространенных мифов о SEO. Ознакомьтесь, и впредь не попадайтесь.
1. ЭТО ХОРОШО, КОГДА ПОПУЛЯРНЫЕ САЙТЫ ПЕРЕПЕЧАТЫВАЮТ ВАШ КОНТЕНТ
На первый взгляд, размещение вашего контента на популярных сайтах это хорошо, ведь они поставят ссылку на ваш сайт, соответственно, вы получите трафик, и может даже лиды. Однако повторное размещение контента означает создание его дубликата, и в первых строчках результатов поиска окажется более популярный сайт. К тому же вы рискуете попасть под санкции Google Panda, которые приведут к потере трафика. Избежать подобных неприятностей вам удастся, только если владельцы более популярного ресурса догадаются снабдить повторно публикуемый контент каноническим URL. Кстати, в июне 2015 алгоритмы Google Panda еще раз обновились.
2. ПЛОХИЕ ССЫЛКИ УХУДШАЮТ ВАШ ПОИСКОВОЙ РЕЙТИНГ
После того как Google предложил инструмент отклонения ссылок, маркетологи как с цепи сорвались, решив что все плохие ссылки отныне будут ухудшать их рейтинг. В целом, плохие ссылки действительно могут навредить поисковому рейтингу, однако это бывает крайне редко. Как правило, источником большинства некачественных ссылок на ваш сайт являются низкопробные сайты-агрегаторы. Чем масштабнее и популярнее ваш сайт, тем больше подобных ссылок он привлекает. Вместо того чтобы переживать из-за плохих ссылок, которые, скорее всего, не навредят вашему рейтингу в поисковиках, лучше сконцентрируйтесь на усовершенствовании своего продукта и создании более качественного контента. Это действительно важно.
3. ЧЕМ БОЛЬШЕ СТРАНИЦ С КОНТЕНТОМ, ТЕМ ЛУЧШЕ
Контент-маркетинг нужен всем, но в разных количествах. Предположим, вы управляете хедж-фондом. Вы зарабатываете деньги на том, что привлекаете сотни миллионов долларов инвестиций, вкладываете их и получаете свой процент от прибыли. Очевидно, что создавать блог и публиковать в нем контент по 4-5 раз в день для вас не имеет большого смысла. Прежде чем массово создавать контент, убедитесь, что он будет интересен людям, и что специфика вашего бизнеса требует этого. Неважно насколько хорош ваш контент, если им не делятся и на него не ссылаются, он не обеспечит прирост трафика вашему сайту.
4. ЧЕМ ВЫШЕ У ВАС УРОВЕНЬ ОТКАЗОВ (BOUNCE RATE), ТЕМ НИЖЕ ВАШ ПОИСКОВОЙ РЕЙТИНГ
Безусловно, хорошо, когда Google Analytics сообщает о низком уровне отказов на вашем сайте. Это один из тех случаев, когда словосочетание "низкий уровень" имеет позитивный смысл, однако он не улучшит ваш рейтинг. Прямой корреляции между этими двумя показателями не существует. Изменение bounce rate практически не влияет на поисковый трафик и позицию сайта в результатах поиска.
5. A/B ТЕСТИРОВАНИЕ УХУДШАЕТ ВАШ ПОИСКОВОЙ РЕЙТИНГ
Если бы A/B тестирование было настолько безнадежным, Google не предлагал бы его своим пользователям (например, Content Experiments в Google Analytics — это инструмент A/B тестирования). Конечно, создание идентичного контента при A/B тестировании временное, однако оно оправданно потенциальным увеличением конверсии. К тому же это не приведет к ухудшению поисковых результатов вашего сайта, и уж тем более не отразится на трафике.
6. ЛУЧШИЙ КОНТЕНТ НАДО ПУБЛИКОВАТЬ НА СОБСТВЕННОМ САЙТЕ
Сколько трафика генерирует ваш сайт? Скорей всего меньше, чем The New Yorker или The Guardian. Поэтому, когда вы размещаете качественный контент на своем сайте, не надейтесь, что он удвоит или утроит трафик. Иногда лучше размещать контент на других, более популярных сайтах и блогах. Это позволит вам не только увеличить трафик, но и сгенерировать несколько хороших ссылок, которые потенциально смогут улучшить ваш поисковой рейтинг. Но не обманите ожидания читателей, зашедших после этого на ваш сайт — у вас должны быть такие же интересные статьи.
Иногда даже самые авторитетные специалисты в сфере поисковой оптимизации ошибаются или что-то недопонимают. Если вы нацелены на результат, постарайтесь самостоятельно протестировать интересующие вас SEO-инструменты. Только в сочетании с собственным опытом теория поможет найти подходящую модель оптимизации для вашего сайта.