3 причины, почему бизнес должен сделать лонгрид своим лучшим другом
Вы за короткие или за длинные посты?
Все медиа и эксперты слова (и мы в том числе) убеждают, что у целевой аудитории нет времени для прочтения объемного, содержательного контента. Стоп. Здесь стоит сделать уточнение. У ваших потенциальных клиентов нет времени на прочтение скучных, вялых статей о чем-то слишком сложном и непонятном. На хорошие лонгриды время всегда найдется.
Кроме того, объемный контент лучше отображается в результатах поиска, быстрее распространяется, а также вовлекает во взаимодействие с брендом больше пользователей. Такой контент всегда будет актуальным и полезным для любой компании, которая инвестирует в контент-маркетинг и вот почему.
1. GOOGLE ЛЮБИТ ОБЪЕМНЫЙ КОНТЕНТ
Одним из ключевых вызовов для современного бизнеса является создание контента, который будет полезен пользователям и "понравится" поисковым механизмам. Например, Google вознаграждает компании, которые создают качественный контент при помощи алгоритма "детальные исследования" ("in-depth article"). Данный алгоритм обеспечивает пользователей отдельным списком ссылок на сайты, которые содержат наиболее точную и полную информацию по теме поискового запроса.
С другой стороны, этот алгоритм оптимизации понижает в рейтинге сайты тех компаний, которые не рассматривают создание качественного контента как составляющую стратегии продвижения, и, соответственно, не способны в полной мере удовлетворить информационные потребности пользователей. Множественные исследования также подтверждают то, что Google любит объемный контент. По результатам исследования, проведенного компанией serpIQ, средняя длина статей из топ-10 результатов поиска составляет около 2 300-2 450 слов. Это уже считается лонгридом.
Перейдя по данной ссылке, вы можете найти подробную информацию о том, как оптимизировать свой сайт для блока ссылок "детальные исследования". Это поможет более эффективно продвигать pillar content.
2. ОБЪЕМНЫЙ КОНТЕНТ НРАВИТСЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Мы уже выяснили, что у ваших читателей есть время читать длинные посты. Слишком длинным кажется только бесполезный контент.
Любую информацию — от описания изобретенной волшебной палочки до налоговых разъяснений — необходимо подать так, чтобы пользователь буквально прикипел к тексту. Также важно помнить об образовательной составляющей контента. Ваш стратегический контент должен содержать полезные и актуальные знания, которые пользователь сможет применить на практике. Вот три ключевых признака полезного, клиентоориентированного контента:
- проверенные факты и актуальные данные. Никому не нужна устаревшая информация, так что постоянно обновляйте данные в старых статьях;
- простая, четкая и понятная структура. Разбейте текст на небольшие блоки, выделите основные мысли другим шрифтом или цветом и т.д. Обязательно поставьте в конце текста призыв к действию — "call-to-action". Это поможет улучшить конверсию лидов;
- грамотность. Перед распространением контента через доступные каналы коммуникации тщательно вычитайте его.
3. ЧЕМ ОБЪЕМНЕЕ КОНТЕНТ, ТЕМ ЛУЧШЕ КОНВЕРСИЯ ЛИДОВ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
Качественная статья может генерировать лиды через недели и даже месяцы после публикации. К тому же их качество может быть гораздо выше по сравнению с лидами, привлекаемыми за счет коротких постов в блоге или развлекательных видео. Предполагается, что на длинные посты обращают более серьезное внимание. Поэтому очень важно создавать оригинальный контент, такой, которого нет у ваших конкурентов. Контент подобный этому или этому является не только источником интересных фактов, но и может быть использован пользователями в разных целях — для написания аналитических статей, составления презентаций, публикации в социальных сетях, дискуссий с коллегами и т.д.
КАК СОЗДАВАТЬ ЛОНГРИДЫ
Как же объемный контент сделать еще и лаконичным? Это не просто, но только если вы в первый раз сели за написание статьи. Для хорошего копирайтера это дело чести — писать много, но лаконично. На первый взгляд лаконичность не соотносится с объемным контентом. Минимум слов, максимум смысла и полезной информации — вот что такое лаконичность в контент-маркетинге. В лонгриде на 2 тысячи слов можно замечательно структурировать полезные данные и информацию, и тогда пользователь не только сам будет возвращаться к этому тексту, но и с радостью поделиться им с друзьями.
Пользователи хотят получать максимум информации из каждого клика. Кроме того, на мобильных устройствах легче читать одну длинную статью, чем тыкать в десятки ссылок на маленьком экране. Об этом писали Buzzsumo,
Вот еще 3 небольших совета.
1. Проведите исследование. Предварительный сбор и анализ информации — основа хорошего контента. Изучите свою целевую аудиторию: вы должны понять проблемы своих читателей, разобраться, на какой контент существует спрос и через какие каналы его лучше распространять.
2.Оптимизируйте процесс создания контента:
- Сначала набросайте план и определите структуру публикации. Это облегчит процесс изложения идей и мыслей.
- Помните про систематическое обновление pillar content. Добавляйте в него релевантную информацию и данные для того, чтобы продлить срок полезности информации. При необходимости составьте план обновлений контента.
- Оптимизируйте контент по ключевым словам поиска. Главное, не сильно увлекаться. Оптимизация не должна влиять на качество и стиль подачи информации.
- Корректируйте контент, проверяйте на наличие грамматических, лексических и смысловых ошибок. Даже полезный текст может оставить неприятные впечатления из-за плохой вычитки.
3.Проработайте стратегию распространения контента. Используйте все доступные каналы коммуникации для распространения контента: социальные сети, e-mail-рассылки, блоги лидеров мнений и т.д. Больше полезной информации о методах эффективного распространения контента, а также о том, как правильно использовать различные коммуникационные каналы вы можете найти тут.
Создавать лонгриды не труднее коротких постов. Наоборот: здесь больше маневров для вертких мыслей или масштабных идей. Не жалейте усилий на создание pillar content. Они обязательно окупятся.