Тонкости эффективной e-mail-рассылки
Наладить и поддерживать эффективную коммуникацию с потребителями — это едва ли не первая задача современного бренда, которую он должен выполнить, чтобы стать "богатым и успешным". Одним из способов достижения этой цели является e-mail-маркетинг. В результате исследования, проведенного компанией Marketo, был выделен ряд методов вовлечения пользователей во взаимодействие посредством e-mail-рассылок. О них и расскажем.
Добавляйте новый контент
Потребители должны регулярно получать от вас актуальный и свежий контент. Для этого необходимо наладить систематическую доставку контента до каждого пользователя с учетом его предпочтений. Можно воспользоваться системами автоматизации e-mail маркетинга, которые помогут оптимизировать рассылку писем как с точки зрения времени, так и тематики контента.
Разработайте график размещения и удаления контента
Чем сложнее стратегия e-mail-маркетинга компании, тем серьезнее может оказаться потенциальный ущерб от неправильного управления контентом. Поэтому наилучшим решением будет установить даты активации и деактивации контента для каждого сообщения, и позволить автоматизированным системам управления e-mail-маркетинга сделать всю работу за вас. Это не только сэкономит время, но и повысит эффективность вашей контент-маркетинговой стратегии.
Ограничивайте частоту отправки писем
Рассылка чрезмерного количества писем может привести к потере подписчиков, а вы рискуете заработать репутацию "спамера". Так что не стоит забрасывать пользователей сообщениями через все доступные вам каналы. Контролируйте количество и периодичность рассылки писем, которые получает каждый пользователь.
Следите за релевантностью контента
Когда вместо десерта вам опять приносят суп, приятного мало. Поэтому не стоит предлагать потребителям контент, который у них уже есть, или продукт, который они уже купили. Системы автоматизированного управления маркетингом способны отслеживать потребление контента в различных каналах коммуникации, включая e-mail-рассылки. Это позволяет исключить возможность повторного получения одного и того же контента пользователями. Например, если пользователь уже загрузил электронную публикацию, он не должен получать письмо с предложением загрузить ее снова. Вместо этого ему должен прийти новый e-mail с более релевантным для него контентом.
Не позволяйте запасам контента исчерпаться
Большинство стандартных инструментов e-mail-маркетинга не позволяют узнать, когда пользователь перестанет получать новый контент. Это может привести к потере большого количества подписчиков или снижению уровня их вовлеченности. Во избежание негативных последствий, можно использовать инструменты, которые позволяют отслеживать потребление контента пользователем. Это позволит вам вовремя предложить новый контент или перевести пользователя на другой коммуникационный канал.
Вовлекайте пользователей через большее количество каналов
Традиционные маркетинговые инструменты ограничивают — проблема знакомая многим маркетологам. Существует специальное программное обеспечение, которое отслеживает все коммуникационные каналы, которые вы используете для продвижения контента (мобильные приложения, видео-сервисы, социальные сети), а также синхронизирует рассылку сообщений с другими коммуникационными каналами, включая e-mail и SMS. Попробуйте использовать его.
Так что, e-mail-маркетинг это не столько маркетинг, сколько коммуникация, налаженная через контент. Вы должны стать источником полезной информации для пользователя, ресурсом, на авторитет которого он может положиться как при выборе контента, так и при совершении покупки.