Pillar content — ядро вашего контент-маркетинга
Блоги на сайте компаний бывают двух видов: в одном полно унылых, посредственных постов черт знает о чем, а во втором… Второй это блог победителей, блог, который наполнен отличными статьями "по теме", блог, который знает, о чем хотят читать пользователи. Чтобы ваш блог имел статус победителя, нужно научиться создавать pillar content, то есть стратегический контент. Об этом далее.
Под стратегическим контентом подразумевается серия самых удачных высококачественных постов на вашем сайте. Эти материалы призваны моментально заинтересовать новых посетителей, а для этого они должны иметь одну особенность — быть актуальными и полезными для пользователей в течение долгого времени после размещения. Рillar content — это бессмертные произведения, классика вашего сайта.
Классику писать не так уж легко. Для создания стратегического контента требуются дополнительные усилия. Часть из них вы должны определить сами, но по основным шагам мы вам подскажем.
1 — Поймите свою целевую аудиторию
Если вы и ваша целевая аудитория интересуетесь одним и тем же и вообще очень похожи, означает ли это, что создание стратегического контента для блога должно быть в чем-то похоже на ведение личного дневника?
И да, и нет. Ведь вы можете ошибаться в том, что любят читать ваши клиенты, с которыми, казалось, вы всегда были на одной волне. Стратегический контент должен быть авторским, однако также важно, чтобы затрагиваемые темы были интересны широкой аудитории, а не только нескольким важным людям — вашим друзьям.
Проанализируйте статистику страниц вашей компании в социальных сетях, Google Analytics, а также все другие базы данных клиентов, которые вы ведёте, и задайте себе несколько вопросов:
- Кого больше среди представителей целевой аудитории — мужчин или женщин?
- Каков средний возраст посетителей сайта?
- К каким этническим группам относятся эти люди?
- Насколько диверсифицирована география проживания ваших читателей?
- Что я знаю об уровне образования моих читателей?
- Сколько в среднем зарабатывают посетители моего сайта?
Ответы на эти вопросы помогут вам сформировать общее понимание, каким должен быть стратегический контент, чтобы понравиться вашей целевой аудитории. Проанализировав показатели, не спешите сразу выносить вердикт по стратегическому контенту. Обратите внимание на следующие шаги..
2 — Определите основные потребности ваших клиентов
Самое время выяснить ключевые потребностей вашей целевой аудитории. Итак…
- Вы являетесь частью собственной целевой аудитории? Если да, то поразмышляйте о том, каким вы были и о чем думали, когда только начинали бизнес. Подумайте, что вас больше всего волновало, и что вы больше всего хотели узнать. Используйте эти идеи в качестве основы для своих стратегических статей.
- О чем ваши потенциальные читатели пишут в Twitter? Даже если вы не являетесь частью своей целевой, вы все равно можете понять, чем живут ваши потенциальные клиенты, проанализировав их активность в Twitter. Почитайте посты ваших подписчиков, сконцентрируйтесь на темах, которые они обсуждают, статьях и твитах, которыми они делятся. Это на самом деле бесценная информация.
- Что размещают ваши конкуренты в своих блогах? Если у вас все еще не получается найти подходящие идеи для контента, посмотрите какие материалы пользуются наибольшей популярностью на сайтах ваших конкурентов. Это может не только натолкнуть на хорошие идеи, но и поможет избежать тех ошибок, которые уже допустили ваши конкуренты.
Составьте список подходящих тем, разбейте их по категориям и переходите к следующему этапу.
3 — Создайте мега-контент
Легко сказать, правда? Но ведь у вас уже есть несколько идей, а это самое главное (ну, почти самое главное) для стратегического контента. Пора приступать к написанию мега-крутых статей!
Слышали про интернет-маркетингового блогера Корбета Барра? Он как-то разместил пост под названием "Пишите эпическую фигню", в котором сказал следующее: "Пишите о том, что заставляет людей задуматься. Вдохновляет читателей. Меняет их жизни. Является ценным. От полезности вашего контента голова должна идти кругом".
Корбет прав.
Не надо писать для галочки, не надо называть скучную новость о назначении второго зама "стратегическим контентом". Не торопитесь. Несколько раз вычитайте черновики вашей статьи, дайте почитать их другим перед тем как размещать ее. И каждый раз задавайте себе вопрос "Насколько то, что вы размещаете, интересно вашим читателям?". Если первоначальные варианты статей недостаточно качественны, переделывайте их до тех пор, пока у вас не получится то лучшее, на что вы способны.
4 –Постоянно продвигайте ваш стратегический контент
Теперь главное — не дайте вашим трудам остаться незамеченными. Продвигайте то, что достойно продвижения. Позаботьтесь о том, чтобы ваш стратегический контент постоянно находился на виду у целевой аудитории. Разместите статью в разделе "Блог" (или "Публикации", или "Статьи"), на боковой панели сайта, пусть она периодически появляется в разделе актуальных постов, рассылайте стратегический контент с помощью е-mail-рассылки и не забывайте дублировать все самое интересное и полезное в соцсетях.
И если ваш стратегический контент создан правильно, если он остается актуальным в течение долгого времени, если в нем есть экспертное мнение и авторское видение, то скоро такой контент будет сам себя продвигать и приводить вам новых читателей.
5 — Обновляйте стратегический контент по мере необходимости
Последний совет — не забывайте следить за тенденциями и последними событиями в вашей сфере. Всегда есть шанс, что появится повод обновить ваш стратегический контент и тем самым дать ему еще одну полноценную жизнь в медиа-пространстве. А если вдруг произошло что-то, что делает ваш контент неактуальным и бесполезным, то важно не тормозить и вовремя отредактировать его нужным образом. Отсылка пользователей к устаревшей информации может серьезно навредить вашему имиджу.
В целом создание стратегического контента требует гораздо больше времени и ресурсов чем написание рядовых статей для блога (обычные статьи так же важны для вашего блога как и стратегический контент). Но не забывайте о преимуществах — вы создаете ядро вашего контент-маркетинга. Правильно составленный стратегический контент стоит всех усилий, затраченных на его создание.