Как сделать эффективную посадочную страницу?
Как часто вы теряете посетителей, которые не поняли, куда им идти и не нашли того, что искали на вашем сайте? Вот основные факторы, которые сделают вашу посадочную страницу эффективной и заставят сайт наконец-то работать.
ОГРАНИЧЬТЕ НАВИГАЦИЮ
Если вы приводите посетителей на сайт, чтобы они совершили необходимое вам действие, например, оформили заказ, посадочная страница должна помочь им сделать этот заказ. Первое правило для любой посадочной — не отвлекать! Ограничьте количество кликабельных элементов на посадочной странице, уберите все лишнее, все, что не помогает сделать заказ. Уберите навигационное меню, баннеры, ссылки на другие страницы с описанием продуктов и предложениями. Ограничив возможность уйти со страницы, вы удержите внимание посетителя и создадите для него благоприятную среду:
- чтобы вникнуть в содержание вашей страницы;
- сосредоточиться на вашем предложении;
- побудить его заполнить нужную форму.
СОСТАВЬТЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Разве кто-то вообще заполняет эти формы? Представьте себе, да! Проверено: если у вас есть хорошее предложение, посетители за несколько секунд преодолеют внутренний барьер и будут готовы поделиться своими контактными данными либо заполнить форму заказа.
После того как вы убрали с посадочной все лишнее, хорошенько продумайте тексты на странице: заголовок, описание предложения, его преимущества. Будет не лишним, если вы продемонстрируете на посадочной:
- какие возможности открывает ваше предложение;
- какие проблемы потребителя оно решает.
Ценность предложения может усилить сравнение с чем-то. Используйте цифры, только если они понятны посетителям. Например, размер ежемесячного платежа по кредиту более понятен тем, кто ищет возможности одолжить деньги, нежели % годовых. Хотя такая цифра способна ввести заемщика в заблуждение, опыт показывает — люди охотнее заполняют формы на страничках, если указан именно размер ежемесячного платежа.
Можно добавить занимательную картинку, но она не должна быть абстрактной, поскольку ее цель — подчеркивать предложение. Если у вас нет других идей, для начала сойдет просто фото счастливого покупателя. Только убедитесь, что он похож на вашего типичного клиента, а не на белозубую блондинку с пляжа Малибу.
БУДЬТЕ КРАТКИ
Чем меньше времени понадобится посетителю, чтобы понять смысл вашего предложения и принять решение о заполнении формы, тем больше шансов на то, что он заполнить форму или совершит другое, ожидаемое от него действие. Однако помните, что чем больше внимания или денег требует от клиента ваше предложение (например, дорогая страховка), тем больше аргументов вам необходимо дать пользователю. В этом случае подумайте о балансе длины текстов и их убедительности. Некоторые вещи не изложить в двух словах.
ПОМНИТЕ О КНОПКЕ ЗАКАЗА
Позаботьтесь о том, чтобы кнопка отправки формы не просто информировала о необходимом действии (типа "отправить форму"), но и побуждала посетителя на нее нажать. То есть вместо обезличенных призывов лучше на кнопке писать информативно-эмоциональные призывы. Как минимум "узнать больше" или заманчивое "получите лучшую цену".
Говорите с посетителем на понятном языке, даже если у вас сайт научного сообщества. Предлагайте простые и понятные вещи, даже если ваша целевая аудитория — люди с зашкаливающим IQ.