Чего ждать от контент-маркетингового агентства
Пару лет назад о контент-маркетинге в Украине еще не говорили. Модно было тратить бюджет на "оптимизированный текст". Под внушающим оптимизм термином подразумевался текст любого качества, нафаршированный ссылками где попало. "О, это оптимизированный текст. Сейчас попрут заказчики",— думали клиенты, перечисляя деньги подрядчикам. Заказчики не перли, но трафик рос (да, Гугл тогда был не таким умным как сейчас). А когда трафик растет, трудно перестать платить деньги сеошникам — работает же, вроде, фокус. Несколько лет понадобилось компаниям, чтобы понять — трафик растет за счет технической уловки, а пойманные таким образом посетители сайта не становятся клиентами.
Контент-маркетинг дороже текстов для роботов, но по ценности услуги с SEO-оптимизацией его не сравнить. Выделяя бюджет на контент-маркетинг, вы вправе знать, чего ожидать от контент-маркетингового агентства. Итак, посмотрим.
Завтра утром ничего не изменится
Бывают случаи, когда одна статья выстреливает в полночь, а потом еще полгода как черная дыра затягивает на ваш сайт все новых и новых посетителей. Но это еще не контент-маркетинг. Если с этой суперстатьи читателю некуда больше пойти на вашем сайте, если вы за полгода больше ничего интересного не разместили — человек просто забудет про вас, клиентом уж точно не станет (он подумает, что вы загнулись где-то на задворках бизнеса).
Главная цель контент-маркетинга — создавать доверие к бренду. Вы должны быть в контакте с целевой аудиторией хотя бы несколько раз в неделю. Так что, если вы сегодня перечислили деньги подрядчику по контент-маркетингу, не ждите завтра с утра толпу новых клиентов у офиса. Доверие и популярность формируются постепенно.
Все изменится обязательно
Профессионалы по контенту знают, что нужно вашим клиентам. Не потому что они телепаты, а потому что знают, как пользователи потребляют контент. И прежде, чем заключать договор и брать с вас деньги, в профессиональном агентстве всегда выяснят что у вас за бизнес, кто ваши покупатели, что вы знаете о своих клиентах и их проблемах.
Когда договор подписан, начинается большая работа. К примеру, специалисты Top Lead предложат красиво-оформленную контент-стратегию, где подробно распишут, какие виды контента подходят для вашего сайта, какие темы потенциально интересны для вашей целевой, что будет происходить на вашем сайте в ближайшие полгода и т.д. Задавайте много вопросов, и будьте готовы, что первые месяцы придется тесно сотрудничать со специалистами по контенту — мы, как и вы, хотим добиться наилучшего результата, а значит, должны полностью понимать ваш бизнес и его потребности.
Сначала изменится внутренний строй в вашей компании — придется давать комментарии, рассказывать, чем вы тут занимаетесь, что умеете, как помогаете своим клиентам. Вскоре ваши потенциальные клиенты обратят на вас внимание, потому что вы наконец-то заговорили с ними на их языке. Контент-маркетинг призван переводить "многолетний опыт" и "первоклассную экспертизу" в то, что действительно полезно и интересно для ваших потенциальных клиентов — в легкий для восприятия красиво составленный контент.
Будьте готовы
Вы больше не сможете тратить огромные суммы на баннерную и контекстную рекламу — мы вам просто не позволим. Это не противоречит принципам контент-маркетинга, но наш долг убедить вас в том, что хорошая инфографика на стенде или в печатном издании эффективнее любой рекламы. Фотография с вашим лого не даст потенциальным клиентам никакой полезной информации, а профессиональная инфографика от дизайнера побудит зайти на ваш сайт в поисках чего-то такого же интересного.
Ваш бренд начнут узнавать, на сайт будут ссылаться, фамилии ваших специалистов станут известными по их блогам. Это и есть задача контент-маркетинговго агентства. И когда маркетолог снова заговорит с вами о контент-маркетинге, попросите его поискать хорошее агентство.