Как рассказать о вашей компании в одном слайде — пример BMW и "Укртелекома"
BMW: будущие планы
Это слайд из презентации BMW Group для инвесторов. И он один стоит огромной презентации, которую на месте BMW делают другие компании.
Этот слайд рассказывает о планах компании относительно выпуска электрокаров. Можно было бы написать 10 страниц текста о том, насколько инновационна компания BMW, какие у нее достижения в области создания электромобилей и гибридных авто и какие у нее выдающиеся планы.
Один слайд говорит обо всем вышесказанном и даже больше. Особенно впечатляет правая часть слайда, на которой изображены планы компании по созданию электромобилей. Продемонстрированы будущие модели, однако показан только их силуэт. Слайд сохраняет интригу и в то же время показывает, что электромобилей будет много, инвесторы могут не волноваться.
Интересно, что силуэты у автомобилей, скрытых под покрывалами, разные. То есть дизайнер отдельно проработал эти 3D-модели только для одного слайда презентации.
"Укртелеком" — как компания меняется ради своих клиентов
Этот пример мы взяли не из презентации, а из инфографики, но сути это не меняет. "Укртелеком" мог бы разослать своим абонентам несколько страниц текста о том, как хорошо, что он получил кредит на модернизацию, и что за этим последует.
Вместо этого он проиллюстрировал возможности, которые получают его клиенты после модернизации, в одной яркой визуализации. Здесь тоже прослеживается серьезное внимание к деталям: описаны не просто будущие изменения в работе компании, а их влияние на комфорт клиентов. А нарисованные деревья даже отбрасывают тени.
Как получить такие же впечатляющие слайды для презентации моей компании?
Создание презентации, которая вызовет wow-эффект своей лаконичностью и запоминающимся визуальным стилем, похоже на приготовление аппетитного пирога. Как и при приготовлении пирога, нужно соблюдать рецепт. И, как и пирог с любимой начинкой, такой слайд оставляет яркое послевкусие у каждого, кто его увидел.
Получить такой слайд можно, уделив большое внимание всей презентации. Рецепт, отточенный на многих презентациях и инфографиках, которые мы сделали в Top Lead, выглядит так.
1. Определите целевую аудиторию. У каждого, кого вы собираетесь угостить своим пирогом, разные вкусы. Поэтому важно понять, для кого именно вы создаете презентацию: кто будет ее читать и делать на ее основании собственные выводы.
2. Определите потребности этой аудитории. Продемонстрируйте только то, что будет важно узнать читателю. Инвесторам необходимо рассказать о планах по выпуску продукции и о прибыли. Потенциальным покупателям — о проблемах, которые решает ваши продукт или услуга.
3. Разработайте структуру презентации. Всю информацию необходимо четко структурировать и разбить презентацию на разделы, продумать логику подачи информации. Иначе вместо вкусного пирога получится аппетитное месиво из данных, которые сложно связать воедино.
4. Разработайте визуальный стиль. Если у вашей компании есть брендбук, ориентируйтесь на него, если нет, то придумайте простой и узнаваемый стиль, который соблюдайте в этой и последующих презентациях.
5. Расставьте визуальные акценты. После предыдущих четырех шагов приступаем непосредственно к работе над тем слайдом, который станет вишенкой на торте вашей презентации.
Еще раз обратите внимание на презентацию BMW. Это один из немногих эффектных слайдов, остальные выглядят проще. В ней есть фотографии автомобилей или графики, показывающие результаты деятельности компании, но такое внимание к деталям есть только на этом слайде — потому что на нем компания хотела акцентировать внимание.
Написать 1000 слов текста просто. Заменить эти 1000 слов выдающейся визуализацией — намного сложнее. Но в этом есть смысл, если вы действительно хотите, чтобы аудитория, которая получит вашу презентацию, все-таки запомнила и приняла во внимание то, что там написано.