В контент-маркетинг компании верят больше, чем в рекламу. Об этом говорят бюджеты
Расходы компаний на контент-маркетинг растут. Джо Пулицци и Роберт Роуз, ведущие подкаста This Old Marketing, который еженедельно публикуется на сайте Content Marketing Institute, говорят, что бюджет на контент-маркетинг в бизнесе уже превышает бюджет на рекламу. Это справедливо как маленьких компаний, так и больших корпораций.
Почему так происходит?
Сегодня компании важно иметь сильный brand voice и создавать для своих клиентов надежный тыл, а не прикрываться ими во время кризиса. Как с такой задачей справляется реклама? Никак. Реклама не ведет диалог с целевой аудиторией. Это односторонний инструмент, который либо возымеет эффект, либо нет. Контент-маркетинг — гибкий инструмент построения отношений с клиентами. Как раз то, что нужно для цифрового мира.
Будущее наступает быстрее, чем мы думали. И те, кто не хочет ничего менять, вытесняются с рынка.
Компании переориентируют бюджет в пользу контент-маркетинга
Согласно исследованию, проведенному IBM и CMO Club, более половины американских компаний планируют увеличить маркетинговые бюджеты. Большую часть маркетингового бюджета будут составлять расходы на контент-маркетинг (13,3%). Расходы на традиционную рекламу составят 11,5%.
Apple, например, изучает возможности производства оригинального развлекательного контента. В последнее время представители Apple провели ряд встреч с топ-менеджерами голливудских компаний, чтобы оценить их заинтересованность в сотрудничестве над разработкой оригинальных шоу-программ.
Контент-маркетинговое агентство NewsCred анонсировало, что инвестирует 42 млн долл. в развитие контент-маркетинга. Компания появилась 7 лет назад и работала как платформа, помогавшая определить достоверность различных материалов в Интернете. Спустя несколько лет NewsCred превратилась в одного из самых авторитетных профессионалов по контенту. Сейчас они разрабатывают и продают программное обеспечение, помогающее маркетологам работать эффективнее и не только тратить бюджет на рекламу и печатные проспекты, но и приносить компании реальный доход благодаря контент-маркетингу.
Кстати, агентство StudioD выпустило брошюру на эту тему "Контент-маркетинговые файлы: уроки, извлеченные из прошлого десятилетия". Если у вас есть свободный вечер, скачайте это издание и узнайте больше о том, каким должен быть современный контент-маркетинг. Скачать книгу можно ЗДЕСЬ.
Почему не стоит ждать "лучших времен" для контент-маркетинга
Потому что лучшего времени, чем кризис для контент-маркетинга не существует. Вы должны не только слышать клиентов, но и отвечать им.
Контент — это лодка между двумя берегами: тем, что вы производите и тем, чего хотят ваши потребители. Вкладываясь в контент-маркетинг, вы отправляете эту лодку от одного берега к другому, предоставляя потенциальным клиентам возможность переправиться на тот берег, где вы сможете о них позаботиться — территорию клиентского комфорта. Реклама же — это ракета в один конец — она громко стартует, но исчезает в космосе, где и близко нет ваших клиентов.
Вот почему реклама не поможет "победить конкурентов в это трудное время" — она не несет пользы для клиента. Создавая полезный контент, вы сможете дать своей целевой аудитории намного больше, что повысит ваши шансы не только выжить в кризис, но и обогнать сегодняшних лидеров.