Стоит ли заниматься контент-маркетингом без четкой стратегии?
Недавно International Data Group (IDG) опубликовала очень полезное исследование о трендах контент-маркетинга в сфере B2B. Мы расскажем о выводах, которые сделаны в данном исследовании, и приведем цифры, которые говорят сами за себя.
Почти все опрошенные маркетологи активно использовали все возможности контент-маркетинга в прошлом году. Это отличная новость. Тем не менее, всего лишь 46% из них подошли к делу со всей серьезностью вплоть до документирования стратегии, которую они применяли. Большинство же из них пока либо не ведет записей вообще, либо делает это не систематично. Теперь они, скорее всего, поймут, что упустили некоторые преимущества. Исследование IDG показало, что маркетологи, которые следуют утвержденному плану и придерживаются задокументированной стратегии, работают более эффективно и сталкиваются с гораздо меньшим количеством трудностей.
Контент-маркетинг работает в несколько раз эффективнее, если существует стратегия
Эффективная работа и стратегия взаимосвязаны
В ходе исследования были опрошены две категории маркетологов:
- 1-я категория: не придерживаются никакой четкой стратегии в контент-маркетинге;
- 2-я категория: строго следуют задокументированной стратегии при создании контента.
Стоит отметить, что тех, кто придерживается стратегии и тех, кто работает наобум, оказалось поровну:
Так вот, из первой категории опрошенных маркетологов только 39% считают свою работу в этом направлении эффективной. А среди тех, кто документирует стратегию, эффективной свою работу считают уже 62%.
Какой контент опрошенные маркетологи считают самым эффективным, расскажет следующий слайд:
Каналы распространения
Относительно самых эффективных медиа-платформ для размещения и распространения контента опрос показал следующие результаты:
LinkedIn имеет самый высокий рейтинг. 97% маркетологов используют LinkedIn для распространения контента. 63% также отмечают, что LinkedIn является самой эффективной платформой, 55% чаще используют Twitter, 52% — YouTube.
Услуги
Также исследование показало, что маркетологи, которые документируют свою маркетинговую стратегию в подавляющем большинстве своем прибегают к услугам аутсорсеров (63% опрошенных). В частности, результаты опроса выглядят так:
Таким образом, исследование показало, что маркетологи, которые выделяют огромные бюджеты на контент-маркетинг, не имея четкой стратегии по созданию контента, теряют преимущества, которые они просто обязаны получить за эти деньги. Если вы создаете много контента, то вам просто необходимо следовать задокументированной стратегии.