3 вида инфографики, которые способны привести вам новых клиентов, и кое-что про выбор подрядчиков
Инфографика способна выполнять очень важную функцию для вашего бизнеса — притягивать внимание потенциальных клиентов и повысить уровень доверия к бренду в очень короткий промежуток времени. Да, инфографики это могут. Но не все.
Плохая инфографика, которая создавалась без предварительного планирования, инфографика, которую дизайнер рисовал "из головы" и чтобы "просто красиво" не только не стоит своих денег, но и может навредить репутации компании. Инфографику не рисуют, это не картинка. Это сложный в создании продукт, ценность которого — в его легкости для восприятия.
Инфографика не должна выглядеть сложно, даже если вы "все-таки серьезная компания, с серьезными клиентами". Цель инфографики — объяснять просто и коротко. Серьезные люди это тоже любят.
Нет каких-то строгих правил для создания инфографики, они могут быть совершенно разными и по форме, и по размерам. Но есть 3 вида инфографики, которые мы считаем самыми желанными для пользователей.
1. Чартикл (chart и article = charticle)
Вы уже могли встречать такой формат подачи информации, просто к слову "чартикл" украинские медиа еще не привыкли. Чартикл — это публикация, которая сочетает в себе графики, текст и изображения. Кто-то воспринимает такой формат, как традиционную статью с картинками, а другие — как кусочки инфографики с подробными объяснениями. Поскольку визуальный аспект в такой публикации занимает ключевое место, мы относим чартикл к инфографикам.
C помощью качественных графиков обычную статью можно превратить в полноценное исследование. Если ваша компания готовит много полезных исследований, но их читает не так уж много людей, предложите аудитории то же исследование, но с картинками. Наличие в потоке текста островков графики удержит внимание тех, кто не очень любит читать, но хочет быть в курсе. Таких людей среди вашей аудитории будет становиться все больше.
2. Инфографический отчет
Отчеты компании могут быть пугающе огромными. Это трудоемкие проекты, которые очень часто могут быть невостребованными у целевой аудитории из-за их размеров и скучного оформления.
Что делать, если информацию донести очень важно? Попробовать другой способ подачи.
Не нужно создавать комикс, трансформируя в картинки каждый аспект деятельности, упоминаемый в отчете. Как и в случае с чартиклами, необходимо выделить главное и тщательно спланировать визуализацию конкретных данных. 10 инфографик выгодно разбавят 200 страниц отчета. О том, как мы использовали инфографику в отчете "Нафтогаз України", можно почитать в нашем кейсе "Как тяжелые реформы объяснить с помощью инфографики". Абсолютно новый формат отчета призван доступно объяснить, почему компания проводит непопулярные реформы и какие результаты это принесет в будущем.
3. Видеографика
Для того чтобы видео хорошо пошло, оно должно быть коротким — вы слышали это не раз. Эксперты говорят, что идеальная продолжительность видео — около двух минут. Это верно для рекламных роликов и поп-видео, но это не обязательно так, когда дело доходит до информационных видео на основе объясняющей инфографики. Такие видео могут длиться и десять минут, и дольше, при условии хорошей структуры и правильно выбранного темпа.
Вот один из примеров видеографики.
Все чаще в соцсетях люди делятся не просто картинками, а видеографикой — живыми картинками. Привлекательное и динамичное видео позволяет автору постепенно раскрыть проблему и свой взгляд на нее, и привести аудиторию через серию идей к определенному видению. С помощью статичной графики это сделать тяжелее. Правда, цена на видеографику значительно выше, да и времени создание видео-контента занимает куда больше. Но для определенных целей видеографика — лучший вариант, который стоит своих денег. Если вы готовы инвестировать деньги и время, это может стать вашим наиболее эффективным маркетинговым инструментом.
Инфографика сделала потребление комплексной информации легким и удобным. Хорошая инфографика, бесспорно, лучше, чем длинные и подробные статьи — даже если такие статьи предлагают объективную ценность читателю. Сейчас, когда информации в интернете куда больше, чем возможно прочесть, выделиться с помощью статьи труднее, чем с помощью инфографики. Статья должна быть не просто удивительной, она должна быть единорогом среди статей.
Не спешите заваливать маркетинговые агентства заявками на отрисовку инфографик. Многие делают эту ошибку — полагают, что инфографика сама по себе контент-победитель и неважно о чем она.
В обычном маркетингом или рекламном агентстве вас сразу спросят "Что рисовать?". Там не будут изучать проблему, которую вы хотите раскрыть, не будут закапываться в ваши многослойные месседжи для аудитории. Просто поместят ваши сырые фразы из имейл-переписки на миленький фон и добавят шаблонных иконок. Дизайнер на фрилансе, работая на свое портфолио, попробует выпендриться и предложит вам самый трендовый шрифт и самый продающий цвет. Это все. Что получится на выходе? Та самая плохая инфографика, которая не только не приведет вам клиентов, но и может навредить репутации.