Вообще не секретный инструмент развития бренда по типу Microsoft и HubSpot — беритие, пользуйтесь
Что отличает бизнес Microsoft от вашего?
У компьютерного гиганта больше денег.
А что объединяет? Вам доступны одни и те же инструменты развития бренда. Контент-маркетинг доступен даже владельцу небольшого бизнеса. Это просто инструмент — его можно адаптировать под свои потребности. Ничего удивительного, с помощью одного и того же молотка можно сколотить и собачью будку, и добротный особнячок.
Если вы никак не решите, какой контент создавать на своем сайте, вот вам классные подсказки.
Microsoft рассказывает о людях, а не о технологиях
В основе большинства успешных контент-маркетинговых кампаний лежит сторителлинг.
Основной бизнес Microsoft — производство программного обеспечения. И где же полные технических ужасов публикации разработчиков? Может, они и есть, но вы не обязаны читать только статьи для разработчиков.
Как же они показывают отличия нового продукта от старого? Как описывают его преимущества перед аналогами конкурентов без указания нюансов программирования?
На сайте Microsoft очень много контента о людях, которые создают продукты компании. Это пример персонифицированного общения с потребителями через контент.
Такие публикации, как правило, содержат рассказы не только об опыте работы человека над определенным продуктом, но и о его личностных переживаниях, эмоциях и вызовах, которые ему было необходимо преодолеть. Это контент о людях, которые интересны другим людям. При этом бренд в таком контенте всегда остается на втором плане, выступая в роли среды, в которой главный герой истории стал тем, кем он является на сегодняшний день.
Hubspot любит и вовлекает всех маркетологов, а не только тех, кто намерен купить их продукт
Эти ребята пишут обо всем, что вызывает вопросы в маркетинге. Если маркетолог не сидит на HubSpot, значит он не умеет пользоваться поиском информации.
Компания HubSpot — один из крупнейших инновационных игроков на рынке контент-маркетинга. HubSpot первыми заговорили о вовлекающем маркетинге inbound marketing) — методике, позволяющей превратить незнакомцев в адвокатов бренда, которые будут продвигать бизнес вашей компании.
Таргетированный профессиональный контент для целевой аудитории конкретных продуктов и услуг компании помогает привлекать больше перспективных клиентов, которые не только покупают продукты и услуги компании, но и активно участвуют в формировании имиджа и популяризации бренда. Поэтому, помимо своей основной деятельности — продажи софта, компания профессионально готовит качественный контент о маркетинге, продажах, менеджменте, электронной коммерции и т.д. Это источник знаний для всех, кто работает в маркетинге, не только для покупателей продуктов HubSpot.
Если всерьез заняться изучением публикаций HubSpot, то за несколько месяцев можно получить полноценное образование маркетолога. Контентом HubSpot пользователи делятся очень активно.
Gopro заставил забыть, что есть какие-то другие видеокамеры
Видео, инфографика, фотографии и картинки относятся к наиболее "вирусным" категориям контента. Одно из преимуществ визуального контента — скорость взаимодействия с ним. Обычно, пятиминутное видео дольше остается в памяти, чем текст. Компания GoPro всю свою маркетинговую стратегию, как и свой бизнес, построила на видеороликах. Настолько удачно, что отправляясь в отпуск люди не думают какую камеру им взять — они покупают GoPro.
Mcdonald"s без устали переубеждает своих критиков
Контент формирует имидж компании и влияет на степень удовлетворенности клиентов. При этом во времена когда продукты компании подвергаются жесткой критике, контент может стать "спасательным кругом", минимизировав негативный эффект для имиджа компании.
О критике своих продуктов компания McDonald"s знает не понаслышке. Именно поэтому компания решила наладить непосредственный контакт со своими клиентами, предложив им задавать любые вопросы относительно ее бизнеса и продуктов. В рамках одной из маркетинговых кампаний канадское подразделение McDonald"s ответило более чем на 10 000 вопросов клиентов, давая около 450 ответов в день.
Таким образом компания продемонстрировала, что не боится критики, открыта к диалогу и готова к изменениям. К тому же, вопросы клиентов и ответы компании — это лучший способ рассказать историю бизнеса компании, объяснить его особенности и дать людям понять, что их мнение может повлиять на изменение подходов компании к ведению бизнесу.
Контент, который вы создаете с непосредственным участием клиентов, вовлекает их во взаимодействие с брендом и повышает лояльность. Это и есть качественное обслуживание в действии.
Контент-маркетинг, в отличие от рекламы, — это диалог, и он должен быть интенсивным, живым, интересным. А единственный способ, узнать, что интересно вашим клиентам — общаться с ними, узнавать, какие вопросы их волнуют, какие проблемы хотят решить и что они ожидают от вас в будущем.