Виртуальная реальность для вашего бренда: куча возможностей и один важный нюанс
Виртуальная реальность (VR) — это искусственно созданный мир, в котором человек ощущает себя, как в реальном. Главная уловка VR — обман мозга. Технически создать виртуальную реальность можно, транслируя разные изображения для правого и левого глаза, которые в мозгу складываются в одну общую. Но это очень упрощенная схема. Ощущение присутствия создают несколько датчиков и сложное программное обеспечение.
Сейчас на рынке много VR-гаджетов. У всех разные характеристики, возможности и функции, но в одном они едины: создаваемый ими виртуальный мир необычайно подобен настоящему и с каждым днем становится все реалистичнее.
Виртуальная реальность объединит кино, книги, игры и учебу
Пользователь станет непосредственным участником любого мероприятия. Зачем куда-то ехать, стоять в очередях за билетами в кино, наряжаться в оперу? Фильмы и спектакли можно смотреть сидя дома в любимой майке, но при этом ощущать себя в зале. Или потискать панду, даже если ни в одном из украинских зоопарков панд нет.
Для маркетолога это куча новых возможностей
Подумайте сами: теперь контент выходит за рамки обычных текстов, и вы можете дать людям намного больше. Хотите продать клиенту тур на Гавайи? Покажите ему, как там круто. Автомобиль? Дайте возможность проехаться на нем, даже если ваш офис в Киеве, а клиент живет в Закарпатье. Он сможет потестить машину, не отрываясь от своего любимого дивана.
Думаете, это только мечты? Toyota уже воплотила их в жизнь, предоставив своим клиентам возможность испытать новый Prius Prime в режиме VR.
Виртуальная реальность помогает развить связь с аудиторией и увеличивает отдачу от инвестиций
Устройства виртуальной реальности обеспечивают уровень погружения, которого невозможно достичь с помощью других гаджетов. А также дают потребителям доступ к местам и событиям, которые недоступны для них в реальной жизни. Так бренды могут развивать более глубокую связь с аудиторией в удаленном режиме.
Кроме того, VR может увеличить отдачу от инвестиций. Согласно результатам опроса Greenlight VR, 53 % респондентов заявили, что они скорее купят товар бренда, использующего виртуальную реальность, чем того, который этого не делает.
То есть возможностей полно. Но с виртуальной реальностью главное — уметь вовремя вернуться в риал лайф, чтобы не случилось так, как с мужчиной на видео:
Для VR нужно научиться креативить по-другому
Недостаточно просто применить те же приемы, которые вы используете для телевидения или интернета. Нужно искать что-то абсолютно новое.
Благо, искать пока что есть где. VR сегодня используют преимущественно в игровых целях. Специальные гаджеты виртуальной реальности пока что мало распространены, а клиент не избалован. Поэтому для любого маркетолога возможностей много, как игрушек на новогодней елке. Именно ваша компания может стать первопроходцем VR-маркетинга и войти в историю.
Если у вас уже есть парочка гениальных идей использования виртуальной реальности в своем бизнесе, помните об одном нюансе: пользователей укачивает во время сеансов. Над этой проблемой работают команды разработчиков, но пока что решение они не нашли. Поэтому не переусердствуйте, если не хотите, чтобы ваш бренд ассоциировался у клиента с тошнотой.