"Ужасающий" маркетинг: как использовать Хэллоуин для привлечения внимания клиентов
Опытные маркетологи знают, что любые праздники и знаковые события отлично подходят для того, чтобы напомнить людям о компании и организовать какой-нибудь движ — и не упускают такую возможность.
Праздники — это позитивные эмоции и интерес, а на эмоциях и адреналине люди покупают охотнее и больше. Поэтому именно на этом нужно основывать в принципе любой маркетинг, а уж хэллоуинский — тем более.
Добавьте эмоций, адреналина и отсылок к приятным детским воспоминаниям
Если говорить о Хэллоуине, то для Украины он хоть и "не родной", но довольно близкий благодаря американским фильмам и культуре, которая давно уже просочилась в нашу. К тому же праздник веселый и яркий — отличный повод поднять настроение клиентам.
Помогите людям ощутить дух праздника и вспомнить счастливое и свободное от забот детство, когда можно было дурачиться и мечтать сколько угодно, не боясь осуждения. Как это сделала в своем ролике Skoda.
Предложите клиентам скидку за то, что они придут в магазин в костюме или с тыквой (или запостят фотку в комментах у вас в Фейсбуке), оформите акционные предложения в игровом формате (найти на сайте 5 летучих мышей и получить подарок), а если бюджет позволяет, то сделайте небольшую онлайн-игру. Ну, хотя бы какой-нибудь забавный тест.
Например, бельгийский футбольный клуб однажды сделал онлайн-паззл из фоток игроков в хэллоунских костюмах.
На сайте компании, продающей косметику, предлагали тыцнуть на тыкву и получить подарок. (Стандартно, но все равно приятно).
Ну или хотя бы просто оформите сайт в праздничном стиле.
Сделайте упор на юмор и креатив
Хэллоуин — это не столько страшно, сколько весело. Причем весело именно в смысле дуракаваляния, всяких приколов, стёба и подколок. Так что можно смело сделать это основой для хэллоуинского маркетинга. Вот, например, как Бургер Кинг постебались над Макдональдс (они еще и давали бонусную вкусняху тем, кто приходил в костюме клоуна). Им, конечно, пришлось потом извиняться за некорректность, но подход весьма креативный.
Подскажите аудитории, как разнообразить праздник
Хэллоуин — время безудержного крафта: начиная от вырезания глаз в тыквах, заканчивая сложносочиненными костюмами. Людям нравится создавать антураж своими руками, так подскажите им несколько хороших и простых идей — как кондитерская компания Hershey`s.
Используйте мемы
Удачный мем — всегда в тему. Даже если вы не можете позволить себе пригласить Сигурни Уивер, всегда можно позаигрывать с аудиторией.
Не откладывайте праздничный маркетинг на последний день
Предвкушение праздника — это 80% всего удовольствия. А в случае с Хэллоуином, аудиторию еще и желательно заранее "разогреть", чтобы прониклись даже скептики и циники. Один мемасик в соцсетях 31 октября никакого фурора не произведёт. А вот небольшая серия регулярного контента где-то за недельку — это уже интересно, особенно если сочетать несколько видов маркетинга: игру и скидки, костюмы и видео, оригинальное оформление сайта, соцсети и оффлайн-акцию.
Хотя если получится нечто WOW!, то можно и в последний день.
С WOW-контентом не только на Хэллоуин, но и в течение всего года вам поможет команда Top Lead. Мы придумаем, соберем, задизайним и оформим для вас самый ужасный, то есть, восхитительно ужасный или прекрасный (в зависимости от пожеланий) уникальный контент.
Тыцайте на баннер, рассказывайте, чего хочется, а мы сделаем так, чтобы у вашей аудитории перехватило дыхание от восторга: