Революция снова в моде: 5 инноваций, изменивших контент-маркетинг навсегда
До недавнего времени онлайн-маркетинг был техническим инструментом. В большинстве случаев все сводилось к простым SEO-алгоритмам: покупка ссылок, трафика, стандартных "продающих" текстов, механическое SMM-продвижение, и в итоге, если повезет, компания получала прогнозируемое количество клиентов согласно плану маркетинговой стратегии. В 2013 году многое изменилось. Поисковики и социальные сети сконцентрировались на создании новых инструментов и сервисов, которые облегчают доступ к информации и улучшают ее качество. Главным трендом стали борьба с информационным мусором, и акцент на клиентоориентированность. Сегодня оптимизация онлайн-маркетинговой стратегии и донесение до аудитории релевантного контента стали как никогда простым занятием, и описанные ниже сервисы ответят на вопрос "почему?".
Хитрый Google Hummingbird
Новый алгоритм, позволяющий оптимизировать поиск необходимой информации. Раньше главным принципом поиска в Google были теговые слова, на основе которых вы получали огромный список ссылок. Теперь, став умнее, поисковая система пытается предоставить максимально релевантный контент, с учетом контекста запроса. Таким образом, чем больше сопутствующей информации содержится о вашем продукте или услуге в сети (статьи в блогах, видео-обзоры, инфографики и т. д.), тем больше вероятность того, что клиент получит необходимую информацию в кратчайшие сроки.
Hummingbird — это плохие новости для компаний, чей бизнес построен исключительно на механической SEO-оптимизации. Простая закупка ссылок и теговых слов уже не эффективна. Отныне, способствовать привлечению клиентов будет только качественный контент.
Facebook как всегда в числе лучших
Facebook также решил не отставать от маркетинговой революции, предложив обновленную версию новостного алгоритма News Feed. Принцип его работы прост, и заключается в отображении в новостной ленте наиболее качественной и релевантной интересам пользователя информации. Таким образом, статья в авторитетном издании, популярный пост в блоге или увлекательная инфографика будут отображаться чаще и с большей вероятностью чем, например, смешное видео. Для компаний данный инструмент очень перспективен, так как с одной стороны стимулирует потребность улучшать качество размещаемого на Facebook контента, с другой, – позволяет повысить его клиентоориентированость и, соответственно, сгенерировать большее количество успешных лидов.
Еще одной особенностью нового News Feed является концентрация на отображении визуальных элементов. Более 50% информации на Facebook – это изображения и видео. Следовательно, чтобы быть успешным с новым алгоритмом, создавайте больше качественного визуального контента.
Актуальный LinkedIn Showcase Pages
Это инновационный сервис, о котором непременно стоит знать, если вы продвигаете свой бизнес через LinkedIn. Он позволяет компаниям предоставлять целевой контент потенциальным клиентам, которые в свою очередь могут следить исключительно за теми продуктами и услугами, которые им интересны. По сути, это сервис создания индивидуальных посадочных страниц под отдельные продукты компании на разных этапах продвижения. Данный инструмент, открывает большие перспективы для оптимизации предоставляемого контента, отличным подтверждением чего является страница Microsoft Showcase, посвященная Office 365.
"Вкусный" Pinterest
Эта социальная сеть, основанная на визуальном контенте, была открыта для общего пользования лишь в 2012 году, но уже к 2013 она зарекомендовала себя как один из самых перспективных инструментов современного контент-маркетинга. Данный сервис позволяет пользователям добавлять изображения в тематические коллекции и делиться ними. Учитывая тот факт, что визуальный контент наиболее распространен среди пользователей социальных сетей, а также то, что более 41% подписчиков Pinterest размещают изображения, связанные с различными брендами, и это делает сеть уникальной площадкой для таргетированного контента.
Стоит отметить, что такие компании как Kraft Foods и Sony Electronics уже сегодня успешно используют этот сервис для продвижения своих продуктов. К тому же, Pinterest предлагает компаниям простую информативную аналитику вовлеченности пользователей, позволяющую оценивать эффективность размещаемого контента.
Понимающий Google Adwords
В течение всего 2013 года специалисты из Google работали над повышением эффективности механизмов Adwords. Основной целью обновлений стала оптимизация инструментов согласно критериям повышения клиенториентированности контента. По разным оценкам, было внесено порядка тысячи изменений в различные алгоритмы системы. К тому же появились абсолютно новые сервисы, такие как: Ad Rank, Dynamic Remarketing, Ready Image Ads & Ready Ad gallery. В результате Adwords стал более прост в использовании, позволив многим компаниям увеличить эффективность контент-маркетинговых стратегий.
2013 год стал действительно революционным для онлайн-маркетинга. С появлением новых инструментов контент становится ближе к клиентам, являясь неотъемлемой частью самого продукта, составляющей имиджа компании. С другой стороны возросли требования к качеству предоставляемой информации. В целом, подобная динамика изменений подчеркивает современную актуальность того, что, и, главное как, вы говорите о своем продукте. Поэтому ценность качественного, клиентоориентированного контента в будущем только увеличится, а появление новых онлайн-маркетинговых инструментов выступит катализатором конкуренции в борьбе за целостность бренда и эффективность его позиционирования.