Разведка доложила: лучшее SEO сегодня — это популярность в соцсетях
Пока маркетологи лихорадочно ищут простую и понятную замену SEO, разведчики из Social Media Today накопали еще одно доказательство того, что такие примитивные инструменты, как покупка ссылок и написание текстов для роботов больше не прокатят.
Хотите завтра получить потенциального клиента в тот момент, когда он только начинает поиск ответа на свой вопрос в Google? Тогда вам нужно быть интересным уже сегодня. Что об этом выяснили в Social Media Today?
Из первых уст
Появление социальных сетей не только создало абсолютно новую среду для распространения контента, но и повлияло на работу поисковых систем, которые, по сути, всегда являлись связующим звеном между потребителями и информацией. Более того, последние исследования показывают, что распространение контента в соцсетях стало одним из определяющих показателей при формировании рейтинга SEO. Поисковики Google и Bing мониторят активность обмена информацией о сайтах в социальных медиа. Эта активность существенно влияет на позицию сайта в поисковиках. Информация, полученная из первых уст, самая достоверная. Поэтому взглянем на факты, которые были обнаружены в самом блоге Google.
Вот что было написано о рейтингах сайтов в октябре 2012 года.
В выделенном фрагменте текста говорится о том, что Google призывает веб-мастеров создавать высококачественные сайты и связывать их ссылками с другими настолько же качественными сайтами для того, чтобы повысить свой рейтинг.
А если внимательно посмотреть на версию этого же блога в 2013 году, то можно заметить, что текст немного изменился.
Сегодня речь уже идет о создании высококачественных сайтов, ссылками на которые захотели бы поделиться сами пользователи. Это маленькое изменение в тексте говорит о многом.
Еще несколько доказательств
Если факты из блога Google вас не убедили, взгляните на результаты нескольких связанных с этим исследований. Первым из них является работа Searchmetrics, которые провели корреляционное исследование, чтобы определить какие факторы сильнее всего влияют на рейтинг SEO. Они выяснили, что 7 из 8 самых главных факторов напрямую связанны с социальными сетями.
Чтобы лучше понять причины этой связи, стоит обратить внимание на второе исследование, которое провели ShopSocially для того, чтобы определить, могут ли они систематически улучшать рейтинг SEO с помощью активности в соцсетях. После того как более двухсот страниц на Facebook получили определенное количество лайков, были зафиксированны и изучены изменения в рейтинге. Вот что исследователи получили в результате:
Как видно на графике ShopSocially, чем больше лайков получила страница, тем выше она продвинулась в рейтинге. Влияние социальных сетей на продвижение контента и сайтов действительно колоссальное, и его нельзя игнорировать.
Как улучшить свою "социальность"
Так что же вы можете сделать, чтобы вашим контентом захотели делиться пользователи?
Во-первых, перестаньте создавать контент для поисковых систем и начните создавать качественный контент, который действительно интересен пользователям. Диаграмма ниже показывает, что обычно люди делятся тем, что их смешит или тем, что для них на самом деле важно. Значит, ваша задача — дать им что-то важное, интересное, смешное или все это одновременно.
Во-вторых, стоит немного подтолкнуть пользователей к тому, чтобы они поделились информацией с вашего сайта. Стандартные виджеты для обмена контентом сегодня уже так примелькались, что пользователи их практически не замечают, и даже кнопки социальных сетей используются крайне мало, где-то в 0,1% случаях. Поэтому нужно пытаться сделать обмен информацией более активным, вот как, например, сделали это в PlumDistrict:
Они предлагают купон с 10%-ной скидкой всем, кто подпишется на их страницу в Facebook. Благодаря этому количество переходов на их страницу увеличилось аж до 5,5%.
В-третьих, не забывайте про важность использования тегов Open Graph. Если у вас на сайте много контента или продукции, и вы уже используете проактивную стратегию, то правильный сниппет поможет использовать каждый перепост еще эффективнее.
Обычно, в сниппет входят заголовок, описание, изображение и URL, которые автоматически берутся с веб-странички при помощи тегов Open Graph. Чтобы получить максимальную отдачу от репостов, нужно убедиться, что все четыре составляющие правильно настроены.
Пятый элемент — share blurb — создается самими пользователями и его невозможно проконтролировать. Тем не менее, и на него можно повлиять с помощью правильно поставленных вопросов, например: "Что Вам больше всего понравилось в нашей продукции?". Как, например, на сайте carolsdaughter.com:
С каждым днем все более очевидной становится одна простая вещь: если хочешь получить любовь клиентов, нужно обращать внимание на потребности живых людей, а не выполнять требования алгоритмов поисковиков.
Google постоянно улучшает свои алгоритмы, чтобы давать пользователям только самую полезную информацию. Именно поэтому вам нужно позаботиться об отличном контенте. А маркетологам все-таки придется поменять подходы и наконец-то серьезно задуматься о том, как сделать что-то, что будет по-настоящему интересно потребителям.
При подготовке публикации использовались материалы сайта socialmediatoday.com.