Раз плюнуть? Что стоит знать о создании контента
На первый взгляд, создание контента — занятие незамысловатое. Написал текст, прикрепил картинку, разместил и ждешь, пока набежит побольше просмотров или "лайков". На практике все происходит иначе.
ВЫДЕЛЯТЬСЯ, ЧТОБЫ ЦЕПЛЯТЬ
Контент — это не только бесконечный полет фантазии и воплощение креативных идей. Если вы хотите создавать вовлекающий материал, который будет интересен не только вам, но и вашим клиентам, стоит задуматься о таких вещах как планирование, изучение предпочтений целевой аудитории и создании комплексной контент-маркетинговой стратегии.
Сегодня количество производимого контента уже давно превысило объемы его потребления. Поэтому внимание потребителей, а соответственно и прибыль, получают только те компании и бренды, которые создают не просто интересный, но и вовлекающий контент.
ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТА
Важно изначально определиться, что и для кого вы создаете. Важен не только сам материал, но и механизм взаимодействия с ним. Независимо от того, какой характер носит контент, укажите, что пользователь должен сделать с ним: поделиться в социальных сетях, загрузить, подписаться на рассылку вашего дайджеста или посетить мероприятие.
Хороший контент должен одновременно соответствовать как вашим целям, так и интересам вашей целевой аудитории. Включите в свой контент "call to action" (призыв к действию), пользователь имеет право знать, что вы от него хотите.
- Совет: Потребители контента, как правило, отдают предпочтение трендовым темам. Поэтому, создавая контент, проанализируйте, что сейчас интересно пользователям. Воспользуйтесь, например, сервисом Google Trends или newsfeed вашего Twitter, для того, чтобы узнать о последних тенденциях и вовремя подать наиболее актуальную информацию.
РАЗНООБРАЗИЕ ВО ВСЕМ
Определившись с целью и содержанием материала, продумайте формат изложения.
Существует множество способов донести информацию до аудитории, и чем больше их вы используете, тем лучше. Создавайте разнообразный контент как по содержанию, так и по форме, при этом учитывайте специфику платформы, на которой он будет размещаться. Если это пост в Facebook, он не должен быть похож на полноформатную статью в блоге. Если же вы пишите публикацию для какого-либо авторитетного издания, или же хотите ознакомить аудиторию с определенной проблематикой, лучше прибегнуть к развернутым статьям, небольшим исследованиям объемом от 1 500 до 3000 слов. Серия подобных материалов, особенно если они качественно написаны, помогают завоевать репутацию лидера мнений в определенной сфере.
Контента очень много, однако, лишь небольшое его количество можно назвать содержательным. Поэтому, создавая контент, подкрепляйте его фактами, мнениями экспертов, полезными ссылками и статистической информацией. Все это формирует высокий уровень доверия у аудитории.
- Совет: Вне зависимости от того, какой контент вы создаете, подумайте о том, как его можно повторно использовать. Например, многостраничный корпоративный отчет можно разбить на несколько постов в социальных сетях, или коротких статей в блоге, а из скучной статистики сделать увлекательную инфографику.
Как корабль назовешь — так он и поплывет
В случае с контентом, название корабля — это ваш заголовок. Согласно результатам исследования 8 из 10 пользователей делятся или "лайкают" контент, прочитав только заголовок, и лишь 2 из 10 прочитывают сам текст. Заголовок — один из важнейших элементов контента, который должен одновременно привлечь внимание, раскрыть суть описываемой темы и способствовать дальнейшему взаимодействию с ним. Он должен быть настолько вовлекающим, чтобы у читателя возникло желание пройти путь от первого предложения до последнего, даже если у него нет на это времени.
- Совет: При составлении заголовка стоит ограничиться 60-100 знаками. Лучше всего подготовить сразу несколько заголовков для статьи, чтобы потом выбрать наиболее подходящий.
И помните, что контент-маркетинг не ограничивается исключительно процессом создания самого контента. Важную роль также играют способы и каналы его распространения, а также измерение результатов эффективности самой контент-маркетинговой кампании. Но обо всем по-порядку — следите за обновлениями нашего блога.