Ну еще 5 минуточек...Как побудить пользователей дольше оставаться на вашем сайте
Ожидаете от вашего сайта хороших результатов? Тогда позаботьтесь о том, чтобы он отвечал на вопросы тех, кто на него попадает.
Какие еще вопросы?
Вопросы, без ответов на которые жизнь вашего потенциального клиента становится менее комфортной. Когда нам нужно прошерстить Интернет в поисках необходимой информации, мы задаем гуглу вопрос. Иногда это полностью сформулированное предложение ("как правильно выбрать диван?"). Но вы наверняка давно убедились, что достаточно вбить в строку поиска несколько ключевых слов ("билеты ж/д купить онлайн"). В любом случае, с помощью Интернета пользователь надеется найти ресурс с полезной или просто интересной для него информацией.
В ответ на запрос открывается огромный перечень сайтов, материалы которых так или иначе затрагивают данную тему. Так что люди не случайно попадают к вам. Эгоистичные читатели не будут любить вас только за то, что вы есть — они хотят получить выгоду от пребывания на вашем сайте. А как мы уже знаем, процесс сканирования материала на наличие полезной информации занимает у человека всего несколько секунд. За то время, пока вы с кружкой кофе в руке пересекаете офис от стола к двери, пользователь успел открыть, просмотреть и закрыть ваш сайт.
В течение нескольких секунд потенциальный клиент внимательно рассматривает то, что вы ему предлагаете. Вот она, прекрасная возможность! К сожалению, здесь вы не можете лично заинтересовать клиента. Это ответственное задание для вашего сайта — захватить внимание и удержать интерес.
У всех потенциальных клиентов есть к вам вопросы
Бесцельно можно только лежать на диване. Но когда человек специально одевался, чтобы выйти в магазин, или старался, подключал Интернет, чтобы быстрее находить информацию, у него точно есть конкретные цели и вопросы. Это может быть "они продают именно то, что я ищу?" или "есть ли у них цвет тостера, который я хочу?", или "с чего нужно начинать ремонт в квартире? ".
Самый простой и наиболее распространенный вопрос: "Сколько это будет стоить?".
За то короткое время, пока потенциальный клиент будет просматривать веб-страницу, вы должны успеть ответить на его вопрос. Если посетитель сразу находит ответ или чувствует, что здесь можно узнать и что-то дополнительно, он, скорее всего, сбавит темпы поиска и останется на сайте дольше.
Но если ваш сайт упустил возможность и не привел читателя к тому, что он искал в течение первых секунд, можете сказать ему "до свидания".
Четкий ответ — надежный способ удержать внимание клиента
Оформляйте свой сайт так, чтобы нужные посетителям ответы лежали на поверхности. Мигающие баннеры, мелкие шрифты, разноцветные заголовки хоронят важную информацию.
Вспомните, насколько удобен сайт Amazon. Вы заходите узнать есть ли у них конкретный продукт и сколько он стоит. Сайт дает вам немедленный ответ и уточняет, как скоро товар может быть доставлен.
Задумайтесь, с каким вопросом потенциальные клиенты заходят на ваш сайт. Получают ли они запрашиваемую информацию уже в течение нескольких секунд после клика? Если нет, то почему? Что нужно сделать, чтобы исправить эту ситуацию?
Ваша статистика показывает, что 80% посетителей сайта проводят на нем меньше 10 секунд? Неудобная навигация, изобилие цветов, и, конечно же, некачественный контент — вот, чего вам точно стоит избегать, если хотите чтобы ваши клиенты не подпадали под эту статистику.
Итак, чтобы люди оставались на вашем сайте дольше, вы должны либо сразу ответить на их вопрос, либо заинтриговать и повести к "призу" более интересным путем. Более надежный первый вариант.