Не тошнит ли людей от контента, который вы так упорно создаете?
Почему мы говорим о тошнотворном контенте? Потому что все больше людей приходят к мысли, что контент — это отличная замена SEO. Раньше покупали ссылки, а сегодня будем строчить контент. Но вспомните, как закончили те, кто покупали ссылки. Те, кто не заботится о качестве контента, закончат еще хуже.
Почему тошнотворный контент не работает
Есть 2 вида тошнотворного контента: невинный пиар и жесткие тексты для роботов.
Невинный пиар — это скучный пресс-релиз, интервью с директором о достижениях вашей компании, задорный пост в Facebook об открытии нового отделения где-то в Бердичеве. То есть контент, который не интересен никому, кроме пиарщика и руководства. Контент, который не содержит никакой полезной информации и не дает новых знаний.
Роботоподобые тексты — это контент, который создается с целью привлечь на сайт трафик. Это когда копирайтер строчит по 3 материала в день, умело компилируя фрагменты из 10 найденных в сети публикаций в "три тысячи знаков оригинального текста". Да, роботы Google определяют такой текст, как оригинальный. Очень часто такой текст никому не интересен, кроме роботов. Искусственная популярность в соцсетях также не даст новых клиентов. Если ваши специалисты нахимичат с контентом, взвинтив его популярность с помощью ботов в соцсетях и текстов стремящихся удовлетворить вкус роботов Google, то покупать ваши товары будут боты и роботы. Люди же будут плеваться.
Тексты, видео и графика не могут создаваться с целью "привести трафик". Потому что эффективный маркетинг — это не объем, а качество. Поэтому контент должен завоевывать внимание потенциальных клиентов, а не нагнетать трафик.
Многие допускают ошибку, полагая что снизить градус тошноты можно, если за пару тысяч гривен заказать у SEO-студии 30 текстов в месяц и ловить клиентов "на живца". Это не так. Клиенты мгновенно различают скрытые попытки что-то им продать. Они научились не замечать рекламу. Точно так же они учатся фильтровать мусорный, тошнотворный контент, подготовленный для роботов и для трафика. Не стоит побуждать потенциальных покупателей побыстрее закрыть ваш сайт или страничку в соцсети, предлагая скучный, тяжелый контент, который не дает никакой полезной или развлекательной информации.
Контент не должен навязывать что-либо, как это делает реклама, он должен вовлекать. Согласно одному из исследований более 43% покупателей негативно относятся к навязчивому продвижению. Данный показатель выше только у контента, для ознакомления с которым, необходимо выполнить множество действий (регистрация, загрузка и т. д.). Людей от этого тоже тошнит.
Для того чтобы не быть тошнотворным, контент должен отвечать трем основным требованиям: быть нацеленным на конкретную аудиторию, быть полезным и доступным.
Точно нацеленный контент
Привлечение внимания к вашему товару или услуге должно начинаться с понимания потребностей тех, кто их покупает. Бомбардировка покупателей сотнями статей и десятками электронных писем, описывающих, почему стоит купить ваш товар, скорее всего не даст желаемых результатов. При таком подходе у вас намного больше шансов попасть в спам-лист, чем продать что-либо.
Изучите, почему клиенты покупают именно у вас, какие проблемы они пытаются при этом решить, какие возможности они ищут. Например расскажите как выбрать, где искать, на что обратить внимание. Вот пример контента о проблемах, а не о товаре: "Как не разочаровать клиентов, которые привыкли покупать заграницей?".
Полезный контент
Если у вас получается создавать умный и в то же время развлекательный контент, как например вот эта публикация "10 слов из фильма "Волк с Уолл-Стрит", значение которых вы могли понять не до конца", то это усиливает ваш brand awareness среди потенциальных клиентов. Полезный контент влияет на потенциального потребителя еще сильнее — вызывает доверие и формирует вашей компании репутацию эксперта. Примерами полезного контента являются в том числе кейсы и инфографики. Наши коллеги из компании Eloqua подготовили прекрасный гид по тому, на каких стадиях какой контент влияет на вашего потенциального покупателя "Content Marketing in a Blink: The Content Grid v2".
Наличие полезных советов, подсказок, способов использования и решения различных проблем повышает практичность контента, но есть и другая сторона медали: если перегрузить потребителей сложными аналитическими отчетами и статистическими выкладками, то уровень пользы такого контента для обычных читателей понижается.
Другими словами, продвигая новую модель автомобиля, например, статьей в блоге, расскажите не только о футуристическом дизайне, но и о том, насколько удобнее станут ежедневные поездки на работу либо короткие путешествия на выходных. Если хотите подчеркнуть выдающиеся показатели расхода топлива, вместо привычных 5 литров/100 км лучше расскажите, что на одном баке можно съездить в Одессу и обратно. Читатели благодарны за подобные сведения.
Доступность контента
Доступность контента стоит понимать в двух значениях. С одной стороны, это простота изложения, с другой, — открытость доступа к контенту. Мы уже не раз говорили о том, какая это важная задача, с точки зрения повышения привлекательности контента. Чтобы продавать, контент должен вовлекать с первых секунд и побуждать клиента к обратному взаимодействию. Формы обратной связи могут быть абсолютно разными: от комментариев и репостов в социальных сетях до загрузки инфографики и видео.
Как показывает практика, создавать отталкивающий контент гораздо проще, чем увлекательный. Последний, требует больших затрат времени и средств, однако конверсия при его использовании — на порядок выше. Поэтому, разрабатывая контент-маркетинговую стратегию, помните, что она очень влияет на имидж бренда. Для массового продвижения товара существует реклама, а для успешных лидов — контент-маркетинг. Поэтому вызывайте у клиентов удовлетворение качеством информации, а не отвращение ее количеством.