Многоцелевое высокоточное оружие в информационной войне — кейс годового отчета "Нефтегаз Украины"
Негатив с доброй помощью популистов расходится очень быстро, и попробуй теперь рассказать о настоящих достижениях — все равно будут тыкать в тебя палкой из-за цен на газ.
Украинцы не избалованы многочисленными перемогами, а иногда даже самые прекрасные вещи считаем зрадой. Так сложилось, потому что мы не чувствуем на себе действия реформ в экономике, но вот просыпаешься как-то утром — и газ уже 6,9 грн за кубометр. И с этого момента твоя жизнь никогда не станет прежней.
Годовой отчет — это капля перемоги в бескрайнем океане зрады
На фоне всеукраинского трехлетнего хайпа на тему тарифов, было важно показать реальные достижения компании, что все это было не зря, что это сработало.
Смотреть инфографику в полном размере
Лучший способ это показать — инфографика. Мы визуально подчеркнули, что компания больше не нуждается в финансовой помощи государства, и даже больше — стала налогоплательщиком №1 в госбюджет в 2016 году.
Но когда перемога не одна, куда девать все остальные? Ответ прост — в таймлайн. Это уже третий по счету, но в этом году он получился самым красочным.
Смотреть инфографику в полном размере
Годовой отчет — это лучшая вирусная новость в информационной войне
В 21 веке войны ведутся не за территорию, а за убеждения людей. А информационная война давно уже стала обязательным дополнением к боевым действиям.
Один из горячих фронтов противостояния России и Украины — это споры "Газпрома" и "Нефтегаза". Дело выходит широко за пределы Стокгольмского арбитража, и на кону — положение Украины на газовом рынке Европы.
"Газпром" говорит, что нам нет там места, а мы — улыбаемся им и рисуем инфографику.
Смотреть инфографику в полном размере
Теперь всем понятно (по крайней мере тем, кто хотел понять), что перспективы у Украины очень приличные.
Показать мощности украинской газотранспортной системы — done, торжественно ставим галочку на этом пункте в третий раз. Именно через нашу ГТС идёт основной объем транспортировки газа в Европу.
Смотреть инфографику в полном размере
А вот еще один ответ на еще один тезис "Газпрома", что украинцы все до одного покроются инеем в своих квартирах зимой. Уже в третий год рисуем эту инфографику, и третий год все с нетерпением ее ждут.
Смотреть инфографику в полном размере
Годовой отчет — это склад боеприпасов для пиарщика на войне позиционирования бренда
Главное преимущество годового отчета — вы можете зашить туда абсолютно все. А потом в течении года точечно стрелять инфографикой в сторону врагов.
Или, например, тех, кто считает, что добывать газ — это просто пробурить дыру в земле и вставить туда трубу.
Смотреть инфографику в полном размере
Теперь понятно, что это процесс, требующий инвестиций, технологий и терпения.
Наполните свой годовой отчёт не только финансовой отчётностью и цифрами о состоянии рынка, а и образовательным контентом. Тогда его будут с удовольствием листать или скроллить не только ваши коллеги и партнёры, а и другая аудитория — люди, симпатию и доверие которых вы хотите завоевать.
Но есть один важный нюанс. Для того, чтобы подобный инструмент был эффективным, нужно сделать его понятным. Это первое правило создания контента. Если не знаете, как из сложного сделать простое, отдайте это на аутсорс, профессионалы разберутся.
Годовой отчет — это фундамент для маркетолога в построении многоуровневой коммуникации с аудиторией
О том, что годовой отчёт — это скучно, зачем его вообще делать и кто его будет смотреть, говорят либо зануды, либо те, кто не знает, какие чудеса творит классный контент с аудиторией. А он работает лучше гипноза, кстати. Но сейчас не об этом.
Годовой отчёт может использоваться не только с целью "смотрите, эта цифра — наша прибыль, мы молодцы".
Например, "Нефтегаз Украины" использует его как инструмент проективной стратегии коммуникации.
И это не только потому, что отдельные его части постятся в фейсбуке и твиттере. Постить мало, нужно общаться с людьми при помощи этого контента. Компания отвечает своей аудитории, подтверждает своё экспертное мнение в публичных обсуждениях. И это ещё не всё — годовой отчёт "Нефтегаза" стал отличным промо для выступлений топ-менеджмента на международных конференциях.
Годовой отчет "Нефтегаз Украины" за 2016 год в штаб-квартире НАТО
Английскую версию отчёта использовали как инструмент донесения позиции компании в международных коммуникациях.
Узнайте больше, как работает годовой отчет — скачайте наш кейс. В нем мы рассказываем, как мы делали последние три годовых отчета для "Нефтегаз Украины".
А если вы хотите еще больше интересных и полезных кейсов от таких компаний как Coca-Cola, Kernel, Нова Пошта, 1+1 Media, Infopulse и других, регистрируйтесь на нашу онлайн-конференцию Corporate Reporting Conference. Жмите на баннер, чтобы узнать подробности, а билет покупайте прямо в Фейсбуке: