Как правильно использовать визуализацию в контент-маркетинге
Картинки в тексте нравятся не только малышам, но и взрослым людям: 21 век породил синдром дефицита внимания, а значит, для удержания читателя на странице стало нужно прикладывать куда больше усилий, чем раньше.
ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ ПРОСТО ЧИТАТЬ СУХИЕ ТЕКСТЫ
Средняя продолжительность концентрации внимания здорового взрослого человека длится примерно 8 секунд, дальше же концентрация падает и отвлечь вас сможет и сорока в окне и одинокая пылинка на столе. Это не клиническое заболевание, не лень или невнимательность — это одно из последствий цифровой революции. Новостные потоки стали в сотни раз быстрее тех, которыми мы пользовались в начале 2000-х гг., а отставать от мира читателям не хочется так же сильно.
Чтобы вам не сойти с ума и не превратиться в отшельника, лихорадочно обновляющего RSS-ленту, мозг придумал специальные фильтры.
Первый фильтр — это советы. Рекомендации друзей, отзывы на Amazon и контекстная реклама, тщательно отобранная под интересы читателя, — всё это позволяет сразу же выявлять знакомые понятия и плавно плыть по течению, не захлебываясь новостным потоком.
Второй фильтр — визуальное восприятие. Оно не только в несколько раз ускоряет скорость обработки информации, но и упрощает ее запоминание.
Итак, что вы должны помнить, используя визулизацию?
1. Визуальные инструменты должны соответствовать бренду.
Дизайн не может быть прихотью арт-директора, который "так видит". Дизайн должен четко отображать суть бренда и соответствовать единой системе визуализации бренда. Конечно, котик и Comic Sans на сайте вашего банка привлечет внимание пользователей, но скорее всего это будет вовсе не то внимание, которого вы ожидали.
- На что обратить внимание: айдентика.
2. Своевременность важна не только для текстов, но и для изображений.
Визуализированный контент, связанный с определенным событием, сможет легко и быстро объяснить пользователям новую тенденцию рынка, изложить большой объем информации и при этом не нагрузить ненужными данными.
- На что обратить внимание: инфографика.
3. Адаптируйтесь!
Каждая аудитория и коммуникационный канал диктуют свои правила относительно размера, типа изображения и много другого. Не поленитесь уделить внимание каждому из них и учесть все требования и особенности — кропотливая работа окупится вовлечением.
- На что обратить внимание: размерные сетки изображений для Facebook
4. Не забывайте о чувстве юмора.
Даже серьезный бренд может позволит себе свободу . Необязательно скатываться в приевшиеся демотиваторы и гифки, а вот необычная подача привычной рассылки и insider jokes, которые поймут только люди из индустрии, вполне смогут подарить вам лояльных читателей.
- На что обратить внимание: визуальное оформление контента страницы H&R Block в Facebook.
5. Индвидиуальный подход.
Ваш контент может помогать людям, главное — разобраться, как именно. Изучите свою целевую аудиторию и работайте на её интересы, решайте ее проблемы.
- На что обратить внимание: приближающиеся национальные и/или профессиональные праздники, важные для определенной индустрии новости.
6. Общайтесь с пользователями в режиме реального времени.
Не бойтесь ваших читателей — они могут рассказать о проблемах, о существовании которых вы не подозревали. Вы сможете первыми предложить свое решение, опередив нелюдимых (или нелюбимых?) конкурентов.
- На что обратить внимание: поиск по ключевым словам в социальных сетях.
7. Удовлетворить любопытство читателей.
Смело знакомьте пользователей со своей компанией. Узнав, напрмиер, что в компании по пятницам все приносят домашнюю выпечку, читатель сможет понять, в какую атмосферу он попадет, сотрудничая с вами. И не забывайте о бизнесе: обновляйте инфографики с новыми тарифами, акциями и услугами — помогите читателю разобраться в вашей ценности для него.
- На что обратить внимание: примеры самых удачных инфографик
8. Добавьте изображения в рассылку.
Изображение, связанное с темой рассылки и позволяющее лучше понять, о чем идет речь, не только наполнит цветом скучное письмо, но и повысит конверсию.
- На что обратить внимание: почтовая рассылка Asos
9. Думайте о пользователе.
Как только вы научитесь видеть живых людей по ту сторону монитора и поймете, что вы можете решить проблемы, которые мешают им спать, все пойдет куда веселее. Изучите привычки, проблемы и мечты своего клиента. А теперь подумайте, как вы сможете их решить.
10. Не забывайте о своем сайте.
Визуальное оформление вашего сайта должно перекликаться с визуальными элементами, кторые вы размещаете в социальных медиа, в е-mail-рассылках и других формах маркетинговых коммуникаций. Единая цветовая схема и использование айдентики поможет читателю понять, чего ожидать от сайта. Кроме того, это стильно.
- На что обратить внимание: оформление рассылки и сайта Apple
Всегда тщательно изучайте поведение своей ЦА и подстраивайте свою визуальную коммуникацию под интересы и привычки ваших читателей. Используйте нестандартные решения, рискуйте и помните, что в коммуникации ошибок не бывает: все, что вы делаете — это отличный опыт.