Инфографика в пиар-материалах: зачем нужна, как она помогает и как не облажаться в ее подготовке
Множество пиар-специалистов ежедневно создают многочисленные презентационные материалы для большой аудитории: отчеты, пресс-релизы, вайт пейперы, видео. Если вы постоянно готовите такие материалы для компаний, ассоциаций, общественных организаций, рассчитывая охватить большую аудиторию, эта статья для вас.
Зачем нужна инфографика
Инфографика эффективно доносит ваши важные мысли точно до целевой аудитории
Как часто вы полностью читаете отчеты, презентации, пдфки, которые получаете по почте? Редко, потому что вы занятой человек. И для того, кто отправил вам эти материалы, это проблема.
Одно дело, когда вы создаете контент, направленный на конкретного человека, который его ждет, например, отчет о рекламной кампании для начальника. Но часто приходится готовить материалы для аудитории, которая их не ждет: для прессы о новом продукте, для коллег об изменениях в компании. И тогда вы сталкиваетесь с тем, что эти материалы не дают нужного эффекта.
Инфографика — это один из способов донести информацию, который можно использовать, чтобы увеличить вовлечение целевой аудитории. Разумеется, это не единственный формат, но один из наиболее эффективных для того, чтобы донести ваши месседжи, идеи, достижения и важные мысли.
Как инфографика помогает бизнесу
Инфографика привлекает внимание
Работа над вашей инфографикой не заканчивается после того, как дизайнер ее нарисовал. Самое главное — доставить сделанный контент до целевой аудитории. Даже если вы знаете имейлы журналистов, которым будете отправлять материалы, и даже если они откроют письмо, еще не факт, что они внимательно прочтут ваш пресс-релиз в вордовском формате.
Мало привлечь внимание интересной темой письма, необходимо донести до получателя ваши мысли. Хорошо спланированная и визуализированная инфографика заставит задержать на ней внимание и внимательно ее изучить.
Пример. Эта инфографика из годового отчета "Нафтогаза" привлекает внимание именно своей визуальной простотой. А также большим количеством информации, которое в ней зашифровано: она демонстрирует данные об источниках газа в Украине и его потреблении, показывая, таким образом, всю газовую индустрию страны.
Инфографика доступно объясняет сложные концепции
Пиарщикам часто приходится ломать голову над тем, как объяснить прессе, партнерам или клиентам сложные темы: показать производственный процесс, объяснить финансовые результаты и устойчивость бизнеса, продемонстрировать безопасность производства для окружающей среды. Если вы попытаетесь описать это с помощью текста, то только зря потратите время, так как этот текст будет сложно дочитать до конца и понять. Инфографика дает много способов представить большой массив сложных данных в простом и понятном виде. Одна инфографика способна заменить 2000 слов и 20 графиков.
Пример. Инфографика производителя соков T.B. Fruit показывает производственный процесс компании, демонстрирует его современности и безопасность.
Инфографика расставляет правильные акценты и дает готовые выводы
Для крупного игрока на рынке важно быть лидером мнений в своей индустрии и задавать тон дискуссии. Для этого компании тратят огромные деньги на конференции и приглашают туда известных спикеров. Это возможный путь завоевания медийного лидерства, но не самый эффективный с точки зрения затрат времени и ресурсов, особенно когда информационный повод не подкреплен контентом соответствующего уровня.
Инфографика работает, как хороший блог — она способна показать фокус — то, на что нужно обратить внимание в дискуссии, и расставляет акценты. Инфографика работает иначе, чем большое количество графиков, пусть даже с важными цифрами в пользу позиции вашей компании. Потому что набор графиков заставляет задуматься и дает возможность сделать много разных выводов, а инфографика подталкивает читателя к одному нужному выводу.
Пример. Инфографика о мошенничестве в агробизнесе, которую подготовила компания SmartFarming. Инфографика показывает, какие сотрудники агрокомпании на каких этапах могут заниматься мошенничеством и каким именно. Также даны рекомендации о том, как с этим бороться.
Это только часть инфографики, полностью ее можно посмотреть по ссылке.
Инфографика популярна в соцсетях и у СМИ
Люди распознают и запоминают визуализацию лучше и быстрее, чем текст, поэтому инфографика часто становится популярнее, чем статьи с текстами (при условии, что она грамотно спланирована и визуально привлекательна). Так что будьте готовы, что вашу инфографику расхватают СМИ, ведь всем нужны толковые иллюстрации для статей, а стоковые изображения уже надоели и не несут никакого смысла.
По этой же причине инфографика — действенный способ направить общественную дискуссию в нужное русло или даже задать тему новой дискуссии о важной общественной или бизнес-проблеме.
Пример. Инфографика "12 способов управлять бизнесом из любой точки мира" набрала 7000 репостов, потому что помогает решить проблему многих менеджеров — объясняет, как управлять бизнесом, когда ты постоянно в разъездах.
Посмотреть полную версию можно по ссылке.
Как не облажаться при подготовке инфографики
Не каждая инфографика все объясняет и привлекает внимание
Сделать инфографику чаще всего непросто. Ее необходимо спланировать, получить данные от всех коллег, которые ими владеют, разработать макет и дизайн, подобрать дизайнера. Чаще всего, это не быстрый процесс. А у тех, кто решает отнестись к какому-то из перечисленных выше этапов с меньшим вниманием, чем нужно, вместо убедительной инфографики получается такая, которая не дает ответов на поставленные вопросы или даже еще больше запутывает.
Мы собрали несколько примеров такой инфографики, чтобы показать, как инфографика может превратиться в бессмысленную трату времени и денег, и продемонстрировать, как делать не надо.
Неправильные акценты не позволяют понять смысл инфографики
Эта инфографика должна объяснять, из каких стран США импортируют еду. Заголовок так и звучит — "Откуда берется ваша еда". Но инфографика не отвечает на этот вопрос, потому что в ней неправильно расставлены визуальные акценты: вместо того, чтобы сосредоточить внимание на странах, оно сосредоточено на продуктах. Страны-продавцы здесь являются фоновой информацией.
Кроме того, в самих рисунках допущены досадные оплошности: персик подписан как "фрукты и орехи", лук — как "свежие овощи и дыни", а мед иллюстрируют соты, хотя сразу непонятно, что это именно медовые соты.
Правильно было бы сделать акцентным элементом (то есть самым большим) страны, а не продукты.
Особенно расстраивает то, что эту инфографику сделало авторитетное издание Bloomberg, так что из нее ничего не поняли миллионы читателей.
Неправильные пропорции мешают сравнить данные
Инфографика позволяет наглядно увидеть разницу между разными числовыми показателями, например, объемами продаж, долей рынка и так далее. Но в этом случае авторы неверно подобрали элементы, которые символизируют объем продаж компаний. Продажи "Бургер Кинга" в три раза больше, чем "Старбакса", но создается впечатление, что разница не в три раза, а намного больше. Потому что нельзя показывать такие сравнения с помощью логотипов компаний разной величины. Все логотипы обладают разными формами и пропорциями, что не дает сделать адекватное сравнение.
Правильным будет показывать такие сравнения с помощью простых и одинаковых геометрических фигур — кругов, квадратов или обычным графиком со столбиками.
Вот еще один пример инфографики с нарушенными пропорциями. Инфографика должна показывать, как оценивают себя люди поколения беби-бумеров (рожденные в 40-60-х годах XX века). 40% считают себя лидерами, 61% хочет учиться… Проблема в том, что при отрисовке инфографики дизайнер полностью наплевал на пропорции, поэтому 40% выглядят так же, как 22%, остальные пропорции тоже нарушены. Сравнить количество разных ответов можно только взглянув на цифры, но не на иллюстрацию, а так не должно быть. Лучше было бы написать эти цифры в таблице отчета, чем рисовать такую инфографику, потому что на это ушло бы меньше времени.
К тому же, если сложить все ответы, получится 243%. Это потому, что один человек давал себе несколько характеристик, и показывать такие результаты на одном графике нельзя.
Написать текст на картинке — не значит сделать инфографику
Слово "инфографика" дословно означает "информационная графика". Это информация, поданная визуально. То, что мы показываем в этом примере, претендует на звание инфографики, но ею не является, потому что это просто текст, снабженный визуальными элементами. Из этого мог бы получиться хороший пост в блог или соцсети, потому что последовательность шагов описана правильная. Особая ирония в том, что эта инфографика рассказывает, как делать непревзойденную инфографику.
Посмотреть инфографику полностью можно по ссылке.
Визуальный стиль способен оттолкнуть читателей
На этой инфографике не сочетаются цвета фона и визуальных элементов, нет главного акцентного элемента, который привлекал бы внимание, а текст не читается из-за отвратительного шрифта. Фактически, это не инфографика, а набор графиков с ужасным стилем.
Некорректное обращение с данными убьет даже хорошую инфографику
На этой инфографике соблюдены пропорции. Она поднимает общественно важную тему — смертность от инфекций в больницах. Она легко может стать вирусной. Но данные которые она демонстрирует, неверные.
Для того, чтобы нарисовать инфографику, нужно привлечь толкового аналитика, который может собрать, проверить данные и сделать из них правильный вывод. Иначе вашу компанию обвинят в манипуляции общественным мнением.
Важно выделить главное и отбросить второстепенное
Проблема этой инфографики — неправильное планирование. С самого начала нужно определиться с тем, какую мысль вы хотите донести до читателя, и соответствующим образом подобрать именно те данные, которые подтвердят эту мысль. Обилие информации сбивает с толку. Вместо того, чтобы дать ответы на вопросы и показать фокус, эта инфографика заставляет задать вопрос: "Что хотел сказать автор и как не потеряться в этой куче информации?". Будьте уверены, такую инфографику читатель закроет сразу как увидит.
Не делайте инфографику, если в этом нет необходимости
Инфографика показывает, как самостоятельно сделать удобрение. Но его рецепт очень простой, и визуализировать его не было смысла. К тому же, не надо использовать много шрифтов в одной инфографике.
Кроме инфографики есть и другие способы донести свой месседж до большой аудитории. Можно делать традиционные посты в блоге, публикации в разделе "Новости", информировать о важных событиях в соцсетях, продолжать рассылать пресс-релизы. Большинству компаний этого достаточно.
Но пиарщикам нужно быть готовым к тому, что рано или поздно ваши конкуренты осознают низкую эффективность информационных сообщений в таком формате. Количество свободного времени у людей увеличиваться не будет, а информационное пространство становится более насыщенным, поэтому борьба за внимание медиа и клиентов растет. Создание инфографики, которая доносит ваши месседжи, однозначно станет выигрышной стратегией для победы в этой гонке.
Еще один очень крутой пиар-инструмент, о котором еще мало говорят в Украине — это нефинансовый годовой отчет. Этот формат, кстати, отлично сочетается с инфографикой. Можно даже сделать отчет полностью в инфографике. Как делают такие отчеты топовые компании Coca-Cola, Kernel, Нова Пошта, 1+1 Media, Infopulse и другие — узнаете на нашей онлайн-конференции Corporate Reporting Conference 2020.
Жмите на баннер, чтобы узнать подробности, а билеты покупайте прямо в группе ивента в Фейсбуке: