Что такое посадочная страница?
Посадочная страница — это страница, которая позволяет вам получить информацию о посетителях сайта с помощью формы получения контактных данных. Посадочная страница, или landing page — это основа технологии лидогенерации и спасение для тех, кто стремится сделать сайт каналом привлечения клиентов. Обычно она состоит из небольшого количества элементов, таких как призыв к действию (call-to-action), описание предложения, форма для заполнения и кнопка оформления заказа.
Почему она так важна?
Ценность посадочной страницы в том, что она позволяет решить извечную проблему онлайн бизнеса: много посетителей, но слишком мало покупателей.
Зачем нужна посадочная страница — оригинальное объяснение от Google
В чем ее отличие от остальных страниц сайта?
Особенность посадочной страницы в том, что она посвящена одному конкретному предложению и содержит только информацию, которая касается данного предложения. Например, посадочная страница для страхования автомобилей КАСКО содержит:
— заголовок, в котором описана суть предложения
— описание преимуществ данного предложения по КАСКО
— форму для заполнения данных
— кнопку call-to-action
— подробное описание страхового предложения и кому оно подходит.
Посадочная страница отличается от других страниц сайта тем, что не содержит ничего, что бы отвлекало посетителя от предложения. На ней нет ссылок на разделы сайта, баннеров и ссылок на другие предложения или страницы описания продуктов.
Зачем нужна посадочная страница
Посадочная страница нужна для того, чтобы конвертировать посетителей вашего сайта в потенциальных клиентов, подписчиков и осуществленные на сайте заказы.
Одна из самых больших глупостей, которую практикуют маркетологи — это ссылки из контекстной и баннерной рекламы на главную страницу сайта. Рекламируя какой-то конкретный товар или услугу, необходимо отправлять посетителя непосредственно на страницу с этим товаром. Потому что на большинстве сайтов главная страница представляет собой место, где собраны ссылки на все существующие предложения от компании, плюс масса информации о самой компании.
Но если посетитель ищет, скажем, стоимость страховки для своего автомобиля, его нужно отправить на страницу, где он может эту стоимость узнать. У человека, который находится перед монитором компьютера, не хватит терпения искать на главной странице нужный ему раздел.
Отсутствием посадочных страниц, кстати, объясняется тот факт, что на большинстве корпоративных сайтов 90% посетителей покидают эти ресурсы уже через 10 секунд. Возможно, на вашем сайте тоже. Убедитесь в этом в разделе "Активность аудитории" вашего аккаунте в Google Analytics.
Как работает посадочная страница
За монитором компьютера человек ведет себя как информационное животное — движимое рефлексами существо. Его внимание кратковременно, он без сожаления уходит со страницы в поисках новой информационной добычи уже в первые несколько секунд, если не получает ощущения, что нашел что-то полезное или интересное для себя.
Посадочная страница подстраивается под такое нетерпеливое поведение человека. Основные элементы обеспечивающие захват внимания и удобство восприятия:
Понятный, легкий дизайн. На странице не должно быть лишних элементов, внимание пользователя не должен отвлекать яркий фон либо красочное фото. Дизайн должен помогать пользователю пройтись взглядом по странице, создавая систему визуальных приоритетов — от заголовка до кнопки заказа.
Call-to-action, или призыв к действию: может быть размещен как заголовок, надпись на картинке либо как кнопка заказа с побудительным текстом. Текст должен побуждать совершить определенное действие, например получите лучшую цену
Описательный текст. В этом тексте могут быть изложены основные преимущества продукта или суть вашего предложения. Также важно показать, что человек получит после совершения действия: с ним свяжутся, либо он получит возможность что-то скачать, либо получит уведомление на почту.
Изображение. Фото продукта, услуги либо просто довольного покупателя. Если вы предлагаете какую-то информацию либо подписку на дайджест — лучше всего изобразить скриншот этого продукта.
Форма заказа
По нашему опыту, лучше всего работают короткие формы. Но качественные лиды обеспечивают формы с 4-6 полями.
Кнопка заказа
Важнейший элемент landing page. От ее цвета, текста на кнопке и расположения во многом зависит конверсия из посетителей в заполненные заявки (лиды).