Что маркетолог должен знать об Instant Articles
Кому-то Facebook заменяет собой реальное общение, другим скоро заменит СМИ. Instant Articles помогает расширить аудиторию, привлечь клиентов и не выпускает посетителей за пределы соцсети.
Статья отлично выглядит на экране смартфона — она интерактивная
Основное преимущество для маркетологов — возможность публиковать эффектный контент, не дожидаясь, пока программисты допилят необходимые изменения в мобильную версию сайта.
Для маркетологов больших компаний это извечная борьба — обосновывать необходимость очередного улучшения сайта, чтобы он соответствовал ожиданиям пользователей по удобству просмотра и быстроте загрузки. А затем ждать еще несколько месяцев, пока айтишники согласуют изменения и всё доработают.
С Instant Articles страница в корпоративном блоге будет выглядеть так же ярко и вовлекающе, как на популярном медийном ресурсе, поскольку в нём есть набор мультимедийных инструментов, с которыми пост будет выглядеть шикарно: обложки, автовоспроизведение видео, интерактивные карты, которыми можно сопроводить ключевые моменты публикации, возможность комментировать или делиться фрагментами статей, аудио — чтобы услышать голос автора.
Большие фото и длинные видеоролики не тормозят приложение.
Оказывается, сервис отвлекает аудиторию от сайтов СМИ
Если пользователи Facebook будут читать полноценные статьи через сервис Instant Articles, то зачем им переходить на сайт издания? По мнению аналитика MIT Technology Review Майкла Вульфа, изменения станут причиной того, что СМИ потеряют узнаваемость бренда.
До сих пор соцсети были для медиа каналом получения аудитории. С одной стороны, если публиковать материалы в Instant Articles, это уменьшит трафик из Facebook. С другой стороны — открывается новый вид монетизации. В таком случае все большая доля рекламы будет поступать через соцсети, уменьшая аудиторию сайта — и издание попадет в зависимость от Facebook.
Медиа снова вынуждены сделать выбор: предложить аудитории новый, удобный сервис или потерять ее. Если игнорировать нововведения, часть аудитории уйдет к конкурентам. В то же время, независимым блогерам теперь легче составить конкуренцию традиционным медиа, поскольку они могут оформлять свои посты на уровне продвинутых СМИ.
Instant Articles создают дополнительные возможности для брендов
Это отличный инструмент промо в соцсетях. Раз это полноценные публикации, а не рядовые посты со ссылкой или картинками, они дают возможность реально вовлекать аудиторию. Это происходит благодаря интерактивным элементам: фото, видео, слайд-шоу, презентациям, картам и аудио.
Это позволяет, скажем, оформить блог или презентацию нового продукта в мультимедийном формате прямо на странице в FB, без перехода на сайт. Отдельный плюс — на страницах Instant Articles встроены кнопки like, share и комментарии.
Ещё одна возможность — создавать брендированный контент с тегом спонсора, а это — дополнительная возможность заработать.
Страница загружается в 10 раз быстрее
При идеальной скорости интернета разница вроде бы и небольшая: 300 миллисекунд против 3,7 секунд. Но скорость доступа в мобильных устройствах нестабильна: она зависит от расстояния к точке доступа, местности — и нередко далека от идеала. А за 10-20 секунд ожидания читатель может передумать и продолжит смотреть ленту — ведь в там много другой интересной информации, загрузки которой не нужно ждать.
По словам разработчиков, в странах с медленным мобильным Интернетом, вроде Бразилии и Индии, статьи на Instant Articles читают на 20-40% процентов чаще.
Посмотрите, как загружается статья в браузере и в Instant Articles.
Сервис прост в использовании…
Подключается он вручную, никаких дополнительных затрат на техническую поддержку,
Чтобы опубликовать материал Instant Articles, сначала нужно сделать это на сайте — он привязан к URL оригинальной страницы. Потом настроить RSS-поток на сайте и связать страницу в соцсети с RSS-потоком через настройки Facebook. Через этот поток данные будут загружаться в Facebook.
… и обладает хорошей аналитикой
Instant Articles — коммерческий инструмент со своей аналитикой поведения пользователей. Она показывает количество кликов, время чтения, показывает, прокручивал ли пользователь страницу, помогает понять, сколько человек прочитали статью, а сколько — не осилили даже первый абзац. Кроме того, публикацию можно оценить и с помощью других сервисов, например, Google Analytics.
Есть два варианта монетизации рекламы
У издателей есть два варианта: либо продавать рекламу самостоятельно и получать 100% дохода, либо воспользоваться рекламной сетью Facebook, отдавая соцсети 30% выручки. Первый вариант удобнее всего для блогеров, преимущество второго — не нужно искать рекламодателей.
Кто уже использует Instant Articles?
Новинку успели протестировать многие СМИ: The New York Times, BuzzFeed, The National Geographic, The Washington Post, The Atlantic, NBC… Пора бы и украинским изданиям и компаниям присоединиться к тусовке.
Хоть Instant Articles задумывался как инструмент для медиа, коммерческим компаниям и контент-маркетологам он кажется даже полезнее, чем журналистам. Банку или сети магазинов труднее завлечь читателя на сайт красивым заголовком и актуальными новостями, а Instant Articles ускоряет и упрощает коммуникацию с пользователями. По этой же причине сервис способен помочь молодым изданиям и блогерам закрепиться на рынке — он простой в использовании, бесплатный и меньше зависит от раскрученности имени автора.