Чек-лист по запуску нового продукта: 6 must have инструментов
Вывод продукта на рынок — самый важный этап в его жизненном цикле. Есть много возможных подходов, стратегий и тактик. Но сегодня поговорим о must have –инструментах, без которых целесообразность присутствия на рынке в принципе сомнительна. Проверьте, ничего ли Вы не упустили?
1. Посадочная (или продающая) страница (англ. landing page)
Место, куда попадает клиент, переходя по ссылке из поискового запроса или через баннер. Важно не путать посадочную страницу с "главной". Часто это одно и то же, но далеко не всегда. Игнорируя создание посадочной страницы для продукта, вы отсекаете внушительную часть потенциальных клиентов, которые ищут способ немедленно совершить покупку.
Правильно разработанная продающая страница поможет Вам увеличить трафик, собрать информацию о пользователях, проанализировать эффективность рекламы и узнать, что больше всего привлекает посетителей. И самое главное: она побуждает к действию, будь то покупка товара, подписка на журнал или загрузка софта.
Лэндинг даст желаемые результаты, только при условии, что он правильно структурирован и содержит такие элементы как уникальное торговое предложение, призыв к действию (call to action), уникальный контент и кнопка покупки-регистрации в один клик.
Вот пара примеров хороших продающих страниц:
a)
Плюсы: яркий и понятный заголовок; четкий призыв к действию; отзывы популярных изданий; кнопка регистрации;интересный рисунок.
Минусы: кнопка для загрузки не очень заметна, следовало бы сделать ее больше.
b)
Плюсы: отличный дизайн; качественное видео; грамотный контент; кнопка покупки; отзывы.
Минусы: кнопка покупки должна быть более заметной. Это действительно играет важную роль.
2. Материалы, привлекающие внимание к вашему продукту
Используйте инфографику. С ее помощью можно легко донести до пользователя важные сообщения, например, рассказать о продукте в деталях, но без больших массивов текста.
Помните, что приводимая оценка товара должна быть комплексной. Важно рассказать не только о позитивных сторонах продукта, но и о негативных чертах, если таковые имеются. Например, если Вы продвигаете лекарство от простуды, следует упомянуть о возможных противопоказаниях.
3. Аккаунты в социальных сетях
Создание хорошего контента — это лишь половина успеха. Вторая половина заложена в его максимальном распространении, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваши материалы были доступны в популярных социальных сетях и блогах.
О своем присутствии там стоит заявить заранее, чтобы успеть рассказать о вашем продукте и привлечь внимание потенциальных клиентов. Кроме того, вы можете заранее подогреть их интерес к новому продукту, если предоставите специальные скидки или эксклюзивные предложения. И помните, что информация на вашей страничке всегда должна быть актуальной.
Обладателем яркой и весьма привлекательной странички в Facebook является компания Coca-Cola. Здесь легко найти информацию о компании, ссылку на официальный сайт, последние новости, а также много интересных фактов о напитке и его истории. Кроме того, компания использует эмоциональные фото и видео, чтобы воздействовать на аудиторию.
Для наиболее эффективного продвижения, вам необходимо присутствие в нескольких соцсетях. Например, если ваш продукт обладает привлекательным внешним видом, используйте Instagram или Pinterest. Эти платформы прекрасно подходят для раскрутки новых моделей одежды, аксессуаров, мебели, туристических направлений, продуктов питания и т.д. Если же вы работаете с поставщиками и ищете потенциальных инвесторов, присоединяйтесь к LinkedIn. А вот для поддержания отношений с уже существующими клиентами и работы с жалобами подходят Twitter и Tumblr.
4. Продуманная реклама
Она вам необходима, чтобы привлечь внимание покупателей и заявить о новом продукте. Для этого не нужно снимать золотой во всех смыслах видеоролик, ведь вполне может оказаться, что ваша аудитория не смотрит телевизор. Вместо этого используйте бюджетные и эффективные онлайн-инструменты.
- Google Adwords – один из самых популярных видов онлайн рекламы. Вы создаете свои объявления и размещаете их в системе Google. Прелесть Adwords в том, что вы платите только за тех клиентов, которые перешли по вашей ссылке. Это позволяет отслеживать рентабельность инвестиций.
- Social Media Marketing (SMM) – реклама в социальных сетях позволит вам привлекать клиентов и повысить их лояльность к бренду. Вы можете практически сразу отследить реакцию пользователей на своѐ уникальное торговое предложение посредством оставленных ими комментариев.
5. Средства обратной связи
Обязательно создайте е-мейл и/или контактный номер для клиентов, чтобы они могли поделиться своими замечаниями или обратиться к вам за поддержкой. Постарайтесь отвечать на поступающие вопросы настолько быстро, насколько это возможно. Таким образом, вы улучшите свои отношения с покупателями и уже на старте получите несколько сотен довольных клиентов.
6. Отзывы
Мнения — это то, что волнует любого пользователя, готового совершить покупку. Ему необходимо удостовериться, что приобретая ваш продукт или услугу, он не пускает деньги на ветер, а получает качественный товар. Поэтому он и старается узнать, что же говорят другие. Вы, в свою очередь, должны доказать потенциальным клиентам, что Ваш товар или услуга достойны их внимания. Собирайте отзывы бета-тестеров и смело помещайте их на сайт, чтобы покупатели смогли прочесть их мнения и убедиться, что продукт отлично справляется со своими основными функциями.
Используйте эти шесть базовых инструментов при запуске нового продукта и убедитесь в том, что они действительно работают.