B2B-маркетинг и контент-маркетинг: цифры, показатели, эффективность
Популярность контент-маркетинга неуклонно растет, завоевывая все больше признания среди маркетологов B2B-сектора. Размер инвестиций увеличивается, как и количество каналов для распространения контента. Это связано с тем, что данный маркетинговый прием замечательно окупает вложения и пользуется доверием у целевой аудитории. По результатам опроса Brightcove и the Content Marketing Institute, около 58% маркетологов (что на 4% больше чем в прошлом году) планируют увеличить бюджет на контент-маркетинг в течение следующих 12 месяцев.
Почему контент-маркетинг эффективен
По сути, контент-маркетинг — это формат маркетинга, который подразумевает создание и распространение медийного контента и публицистики для привлечения клиентов. Информация подобного рода может быть представлена множеством способов и форматов, включая новости, видео, электронные книги, инфографику, исследования, путеводители, формат "вопрос-ответ", публикации в прессе, фотографии и т. п.
За последние несколько лет к этим каналам добавились и всевозможные сайты, блоги, соцсети, цифровые медиа, онлайн-семинары, подкасты и интернет-конференции.
Цели и задачи контент-маркетинга
Основное предназначение контент-маркетинга — не продажи, а создание прочной связи с реальными и потенциальными клиентами. Предоставляя актуальную и достоверную информацию без навязчивого побуждения приобретать товары и услуги, этот формат маркетинга помогает выстраивать доверие к бренду гораздо быстрее и эффективнее, нежели более прямые методы, которые многим кажутся назойливыми.
Клиенты, получив доступ к ценной и интересной для них информации, больше доверят источнику, так как уверены в его отличной осведомленности и, что очень важно, — беспристрастности (поскольку отсутствует явное побуждение покупать).
Полезные цифры из мира контент-маркетинга
Вышеназванный опрос указывает бизнесу на особую эффективность контент-маркетинга как инструмента наращивания сетевого трафика и увеличения продаж. По результатам исследования, около 30% маркетингового бюджета B2B-сектора сконцентрировано именно на контент-маркетинге. Около 93% участников бизнес-сектора используют этот формат, а 42% находят его эффективным либо очень эффективным.
В целом же, B2B-маркетологи используют 13 тактических каналов связи с аудиторией. Около 87% используют медиа, 81% – статьи, 80% – рассылку. 76% контента приходится на блоги и такая же доля — на мероприятия, 73% – на тематические исследования, и столько же — на видео.
Препятствия для контент-маркетинга
Чтобы получать необходимый эффект контент-маркетинга, следует знать, как правильно оперировать информацией. Около 95% маркетологов разделяют контент на сегмены, 65% используют тренды конкретной области, 59% — профили ответственных лиц, 55% — характеристики компании, 43% — стадии покупательского цикла.
Помимо сегментирования, маркетологи также сталкиваются с препятствиями, наиболее серьезные из которых — это нехватка времени (69%), недостаточное количество контента (55%), проблемы качества и "цепкости" контента (47%) и недостаток выделенного бюджета (39%)
Как повысить эффективность контент-маркетинга
Чтобы использовать данный маркетинговый инструмент с максимальной отдачей, следует четко определить цель компании. Большая часть B2B-маркетологов (около 93%) конечной целью контент-маркетинга определяет лидогенерацию. Это же становится и главным критерием эффективности формата на ряду с показателями исполнения, узнаванием и имиджем бренда и др. Для отслеживания показателей используется сетевой трафик, соотношение новых продаж и клиентов, а также активность в соцсетях.
Подавляющая доля маркетологов (84%) также отмечает необходимость иметь стратегию, четко изложенную в письменном виде, поскольку ее отсутствие приводит к резкому и значительному снижению показателей эффективности.
Значение контент-маркетинга и его будущее в B2B-секторе
По оценкам экспертов, доля социальных сетей и медиа для распространения контента, ориентированного на B2B-клиентов, в будущем будет только расти. По сравнению с прошлым годом количеством широко используемых платформ уже выросло на 16% (увеличилось с 5 до 6).
В топ медиаплатформ, показавших наибольших рост, входит сервис под названием SlideShare, который позволяет пользователям делиться презентациями и инфографикой (40% в этом году против 23% –- в прошлом), а также Google+ (55% против 39% в 2012-м) и всем известный Instagam (рост с 7% до 22% за последний год). Уже очевидно, что эти цифры в дальнейшем будут только расти, побуждая все большее количество маркетологов использовать этот формат.
По материалам mediapost.com