3 ингредиента высокой конверсии посадочной страницы
Первое впечатление очень важно. Для интернет-пользователей первое впечатление о вашем бизнесе создает посадочная страница, или лендинг. На посадочную люди чаще всего попадают из контекстной рекламы в поисковых системах, социальных сетей и е-mail-рассылок. Если ваш сайт вызывает доверие, а посадочная импонирует посетителю сайта, он может стать вашим клиентом, и для начала оставит свои контакты (т. н. лид).
Что делать, если количество зашедших на посадочную растет, а клиентов не прибавляется? Наши рекомендации помогут вам в несколько шагов сделать посадочную страницу эффективнее.
Вот 3 основных составляющих хорошо оптимизированной посадочной страницы с потенциально высоким показателем конверсии:
- Соответствие. Эффективная посадочная страница отвечает ожиданиям и потребностям своих посетителей.
- Доверие. Посадочная страница делает акцент на очевидных и скрытых выгодах для клиента, а не навязывает покупку, тем самым вызывая больше доверяя, чем откровенная реклама.
- Простота. Чем проще посетителю страницы будет получить желаемое, тем более лояльным он будет к вашему бренду в итоге. Простой и легкий для восприятия дизайн.
Эти компоненты универсальны. Они справедливы и для дизайна, и для текстового наполнения страницы — контента. Давайте рассмотрим на практических примерах, как они помогут вам создать эффективный лендинг.
1. СООТВЕТСТВИЕ
Посадочная страница фокусирует внимание посетителя на одном товаре или услуге, которую вы предлагаете. Соответствие в данном случае означает, что ваше предложение отвечает ожиданиям клиента, несет ему практическую пользу. Здесь главное значение имеет контент, или текст страницы.
Обязательно придумайте понятный заголовок. Заголовок лендинга — это первое, что заметит и запомнит пользователь при посещении сайта. Отдайте предпочтение понятному, содержательному заголовку, который подчеркивает ваше главное предложение. Хорошим примером послужит целевая страница для "умных" часов Apple.
Короткий слоган (он же заголовок) "Часы здесь" несет в себе больше смысла, чем кажется. Он говорит человеку: "Ты нашел то, что искал. Прекрати терзать себя мучительными поисками. Часы — это Apple. И они находятся здесь. Ты прямо сейчас можешь стать их обладателем".
- Подсказка №1. Как улучшить ваш заголовок:
а) экспериментируйте с заголовком, делая его как можно более определенным. Когда посетители точно знают, что они получат, они готовы совершить конкретное действие;
б) сделайте акцент на преимуществах, которые получит ваш клиент.
Придерживайтесь "правила З в1": одно конкретное предложение, один содержательный заголовок и одна кнопку CTA (Call-to-Action или Призыв к Действию).
2. ДОВЕРИЕ
Чтобы завоевать доверие своих клиентов, предугадывайте их вопросы и заранее давайте на них исчерпывающие ответы. Сделайте акцент на том, что вы хотите предложить.
Первый вопрос, который возникнет у посетителя вашей посадочной страницы: "Что я тут найду для себя?". Ответить на этот вопрос нужно последовательно и просто, подчеркнув основные выгоды для клиента. Ваше ценностное предложение или Value Proposition должно убедить посетителя отдать предпочтение вам, а не конкурентам.
Неудачный пример ценностного предложения:
"Подпишитесь сейчас на нашу ежемесячную рассылку".
Хороший пример ценностного предложения:
"Подпишитесь на нашу рассылку. Каждый месяц вы будете получать:
- современные продукты и выгодные обновления;
- результаты исследований лидеров отрасли;
- эксклюзивные приглашения на VIP-мероприятия, которые мы организовываем в вашем городе".
Первый пример дает очень мало информации о продукте и совсем не говорит о главном — о преимуществах для клиента. А во втором примере мы видим четкое и последовательное ценностное предложение.
Докажите, что вашему бренду доверяют. Люди прислушиваются к мнению окружающих. Если среди ваших клиентов есть известные личности или крупные компании, скажите об этом. Тогда интернет-пользователи присмотрятся к вам внимательнее. Это так званое социальное доказательство, или Social Proof. Используйте цифры, названия известных компаний и отзывы реальных клиентов. Вот удачный пример — у сайта Intercom.іо.
3 составляющие эффективного социального доказательства:
а) названия известных брендов;
б) количество подписчиков в социальных сетях;
в) наличие отзывов.
3. ПРОСТОТА
Оформление посадочной страницы должно быть предельно понятным и простым, чтобы процесс преобразования посетителя в клиента был легким и естественным. Этого можно достичь в 2 этапа: сделать кнопку призыва к действию заметной, а регистрационную форму — легкой.
Заметная кнопка CTA
Кнопка CTA непосредственно отвечает за конверсию сайта. Она должна привлекать внимание, но не мигать всеми любимыми цветами шефа или дизайнера. Хорошо оформили кнопку призыва к действию на посадочной странице сайта Marvel App.
- Подсказка № 2. Как сделать кнопку CTA эффективной:
а) экспериментируйте с разными дизайнами;
б) всегда размещайте кнопку CTA на видном месте;
в) тестируйте разные версии CTA кнопки.
Простая регистрационная форма
Посадочная страница собирает информацию о клиентах при помощи регистрационной формы. Эффективность регистрационной формы напрямую зависит от ее расположения на странице, оформления и количества полей для заполнения.
Обратите внимание на регистрационную форму посадочной страницы для сайта Slack. Она расположена на видном месте. Для регистрации нужно заполнить всего 2 строчки, что, безусловно, не отнимет много времени.
- Подсказка №3. Как улучшить регистрационную форму:
а) используйте изображения, которые вызовут эмоциональный отклик у посетителей;
б) используйте широкие поля для заполнения — они сразу бросаются в глаза;
в) ограничьтесь двумя-тремя вопросами.
Никогда не поздно сделать свою посадочную лучше. Если вы все сделаете правильно, конверсия увеличится в очень короткие сроки. Вы не представляете, как может изменить ситуацию заголовок текста или кнопка СТА другой формы.