12 причин, по которым клиенты любят и ненавидят ваш блог
У вашей компании наверняка есть сайт, с вероятностью 99% есть страничка в соцсети, и даже не в одной, вы делаете имейл- и смс-рассылки. В общем, генерируете огромное количество контента. Но корпоративный блог — это совершенно другой вид контента, который воспринимается читателем совершенно иначе и имеет свою специфику.
Именно блоги зачастую приводят самых лояльных покупателей, потому что правильно написанные посты работают на доверие, а круче этого нет ничего.
Реклама всегда вызывает легкое отторжение — создается ощущение, что нам навязывают продукт, нам не говорят правду, а только то, что мы хотим услышать. Страница компании в соцсети делает покупателей ближе к компании, но все равно сохраняется позиция клиент-бизнес. Блог ставит вас на одну планку, превращая юридическое лицо в живого реального человека, который пишет о своих чувствах, эмоциях и впечатлениях. Так что если у вас еще нет блога, самое время его завести.
Простота, честность, разнообразие — то, за что ваш блог полюбят
Начнем с конца. Разнообразие подразумевает, что нужно иметь основную тему блога, но также писать понемногу обо всем. О своем отношении к политике, экономике, кино, книгам, о поездках, об истории.
Например, компания занимается продажей автомобильных двигателей. В этом случае логично заводить блог, в котором будут рассуждения об автомобилях, наблюдения за гонками, история автомобилестроения. Но нельзя ограничиваться только этим. Должны быть и другие посты, вроде: "Мы ездили в Болгарию, насчитали аж три Лады-Калины", и посты вообще не касающиеся основной темы: "Как не поссориться с женой на тему марша за гендерное равенство".
Быть честным — это значит иметь свое мнение, придерживаться его, не менять позицию в угоду рекламе. Даже если пишите рекламный пост про продукцию компании, обязательно выделите минусы, скажите пару слов, что вот эта штука крутая, а вот ту брать не стоит.
Простота. Писать нужно так, как будто вы разговариваете с друзьями — без кучи терминов и заумных фраз. Обязательно провоцируйте читателей на диалог, выбирайте острые темы, задавайте вопросы. Старайтесь большинство постов делать небольшими (до 4000-5000 знаков), изредка можно разбавлять их лонгридами с очень интересной, важной и нужной читателю информацией.
9 причин, по которым ваш блог никто не будет читать
Не всегда понятно, что именно должно быть в посте, чтобы его ждал успех, зато точно известно, чего там быть не должно. И если первое выяснить придется экспериментальным путем, то по второму пункту мы можем дать несколько рекомендаций.
Если гугл-аналитика скромно намекает вам на несостоятельность блога вашей компании, дело вот в чем:
1. Вы пишете sео-текст с большим количеством лирических отступлений
Забудьте уже про sео, оставьте это агентствам, уберите это из текстов для людей раз и навсегда. Вы пишите для Маши и Сережи, а не для Гугла и Яндекса. Поэтому дайте аудитории ту информацию, которая будет понятна и интересна.
И поменьше "воды". Все должно быть по теме и лаконично. Лирические отступления и бессмысленные фразы по типу "смартфоны — важная часть жизни человека" только ускоряют процесс закрытия страницы вашего блога.
2. Вы понятия не имеете, что нравится вашей целевой аудитории
Возникает логичный вопрос — по какому принципу вы отбираете темы для статей? Походите по популярным ресурсам похожей тематики, посмотрите, кто что пишет, где много комментов, что цепляет. Перенимайте чужой опыт и добавляйте обязательно что-то свое.
3. Вы пишете очень длинные статьи
Они нужны, но крайне редко. Пост должен читаться за одну поездку в метро и заканчиваться прежде, чем читатель устанет. В противном случае, количество пользователей, которые дойдут до конца статьи и списка "читайте также", будет стремиться к нулю.
4. Отсутствие структуры, абзацев, подзаголовков
Если у вас мысль скачет, как кролик, от морковки да в лесок, если текст похож на кашу, если не понятно, где заканчивается одна часть и начинается другая — никто не будет разбираться в этом хаосе. Пользователь просто закроет страницу.
5. Блог ведет не профессионал
Казалось бы, тексты должны быть максимально приближены к читателю, так что блог должен вести такой же простой охранник, как и люди, которым вы хотите предложить услуги своей охранной фирмы. Нет. Охранник должен охранять, а писать должен писатель. Наймите специально обученного человека — иначе это зря потраченное время.
6. Отсутствие картинок
Визуал разбавляет буквы. Блог — это развлечение, развлекайте свою аудиторию.
7. Однотипный контент
При анализе сторонних ресурсов постарайтесь определить, сколько конкуренты отводят под новости, сколько под развлекательные посты, сколько под хитрости-полезности и так далее. Если они пользуются успехом, для начала возьмите их модель за основу. Для старта вполне подойдет, но будьте готовы, что в дальнейшем вам стоит создать свою контент-стратегию с нуля.
8. Отсутствие перепостов в соцсетях
Соцсети — это как река, которая течением разносит информацию о вас повсюду. Там должно отображаться все, что у вас есть.
9. Отсутствие контент-плана и нерегулярный постинг
Если вы не собираетесь заниматься блогом на постоянной основе, лучше даже не начинать. Вы должны четко знать, сколько, каких постов и когда появится. И пользователи тоже должны это знать, только тогда они будут заходить к вам регулярно.
Блог — это шикарный инструмент для привлечения внимания к бренду, увеличения лояльной аудитории, активизации сарафанного радио. Просто нужно им пользоваться правильно, и тогда результаты будут действительно впечатляющими.