10 профессиональных советов тем, кто слишком увлечен SEO
Век живи, век SEO учи. SEO — вещь довольно полезная, если использовать ее так, как это делают профессионалы. Последние несколько лет Брайан Дин, владелец интернет-маркетинговой компании Backlinko, посвятил тому, чтобы разобраться во всех тонкостях SEO алгоритмов. Несколько своих наблюдений он уже трасформировал в дельные советы для интернет-маркетологов. Мы сочли их полезными, а потому вот они — изучайте.
1. "Скажи мне, кто твои друзья…" также применимо к SEO
Ваша SEO стратегия во многом формируется под влиянием профессиональных ресурсов, которые вы читаете. Поэтому тщательно подходите к их выбору. Хорошие примеры вы можете найти тут и тут.
2. Лучшим SEO специалистами становятся те, кого Рэнк Фишкин называет "Т-образные веб-маркетологи"
При реализации интернет-маркетинговых кампаний такие маркетологи не ограничиваются лишь несколькими инструментами, а стараются применить весь спектр знаний — от SEO до SMM. Если вы обладаете определенными знаниями сразу в нескольких схожих сферах, ваши шансы преуспеть гораздо выше, чем при концентрации исключительно на SEO-инструментах.
3. Не делайте так, как делают другие
Повторять за кем-то — это путь в никуда. Копируя ваших конкурентов, вы скорей всего не приблизитесь к их успехам, но проблем себе заработаете точно. Поисковые алгоритмы Google устроены таким образом, чтобы отсеивать сайты которые действуют по шаблонным методам SEO продвижения. Лучше поищите то, в чем вы можете быть первыми (ох, сколько раз вам уже говорили это, да?)
4. Инвестируйте в качественный дизайн сайта
Часто пользователи оценивают сайт не по содержанию контента, а по дизайну. По сути, вы можете убедить людей в том, что сайт классный (а это означает, что они будут заходить на него чаще), разработав качественный и привлекательный дизайн. Визуальный "вау-эффект" точно не повредит вашей SEO-стратегии.
5. Работайте над заголовками
Слова, которые вы включаете в заголовки своего контента, имеют важное значение для привлечения трафика в долгосрочной перспективе. Иногда вы можете в разы увеличить трафик через поисковые механизмы, всего лишь добавив пару нужных слов к заголовку.
6. Используйте точные цифры в заголовках
Исследования показывают, что заголовки, содержащие точные цифры, больше привлекают пользователей, и соответственно генерируют больше трафика. Например, заголовок "Как потерять 4 килограмма за 3 дня" больше заинтересует пользователей, чем простая фраза "Советы как быстро потерять вес".
7. Никому не нужен еще один пост в блоге
Пожалуйста, не публикуйте контент, если вы не уверены в том, что он хоть чем-то сможет привлечь людей. Ищите полезные и актуальные для пользователей темы, проводите исследования, будьте креативны и создавайте что-то действительно стоящее. К слову, форумы являются отличным источником тем для контента. Также не стоит писать часто, если у вас это не получается. Можете создать один хороший пост раз в две недели? Пусть будет так. Он сгенерирует вам больше трафика, чем публикация 5 посредственных материалов в неделю. Больше о создании контента тут.
8. Полезный контент важнее "вирусного"
"Вирусный" контент обеспечивает космический прирост трафика за короткое время. Забывают о нем так же быстро. В долгосрочной перспективе более выгодно создавать стратегический контент, который будет актуален для пользователей даже через несколько месяцев после его размещения.
9. Ограничьте количество проверок статистики вашего сайта
Знаете, почему лучшие торговцы ценными бумагами проверяют стоимость своих акций раз в месяц, а то и реже? Потому что они знают: если проверять их каждый день, можно на эмоциях принять плохие решения. Проверять статистику сайта каждые два часа — это признаки истерики. Один раз в неделю — этого достаточно, чтобы все время быть в курсе ситуации с посещаемостью сайта.
10. Меньше читайте, больше делайте
Читать статьи, учиться и узнавать что-то новое — полезно, но бессмысленно, если теория не подкрепляется практикой. Иногда лучше упустить какую-то новую книгу или серию интересных тематических публикаций, и потратить это время на выполнение практических задач, хотя бы на те же эксперименты с SEO-алгоритмами.