Кейс "Укртелекома": как объяснить инновации в крупной компании и их влияние на клиентов
Обычный клиент чаще всего не разбирается в том, что и как работает. Он привык, что интернет и телефон есть, остальное его не интересует. Поэтому-то объяснить суть изменений в мире технологий такому клиенту оказывается нелегко. Но рассказать об инновациях важнее всего, поскольку они улучшают качество жизни и развивают рынок, а не просто меняют услуги.
"Укртелеком" — системная компания на рынке телекоммуникационных услуг. Она владеет кабелями, по которым интернет попадает в Украину, лидирует на рынке скоростного интернета и фиксированной телефонной связи, у нее крупнейшая магистральная сеть передачи данных в стране.
Компания получила $400 млн инвестиций для модернизации сети от China Development Bank, а также техническую помощь от Huawei. Это крупнейшее вложение в телекоммуникационную отрасль за всю историю Украины. Эти деньги компания планирует потратить на обновление оборудования.
Модернизация за счет полученных инвестиций позволит увеличить скорость интернета, улучшить стабильность сигнала, расширить интернет-покрытие, запустить новые услуги, увеличить стабильность работы всей сети, уменьшить последнюю милю — расстояние от последнего сетевого узла до клиента. Таким образом, инвестиции в сферу телекоммуникаций помогут поднять Украину в рейтинге конкурентоспособности и инновационности.
С читателем нужно говорить на его языке
Нашей задачей было донести масштаб будущих изменений и показать их влияние на клиента. Для этого мы выбрали формат брошюры с инфографикой. В работе акцент был сделан не на инвестициях, а на том эффекте, который они окажут на пользователя услуг "Укртелекома". Мы отталкивались от того, что близко клиенту: от гаджетов, скорости интернета и новых услуг, которые будут ему доступны после модернизации.
В инфографике мы изобразили двор и квартиру обычного украинца, а в выносках рассказали, какие изменения его ждут: загрузка музыкального альбома за 3 минуты, бесперебойная работа интерактивного ТВ в сверхвысоком качестве, стабильная работа сети.
Отдельно мы объяснили значение данных инвестиций и нововведений для общего экономического развития страны. Для этого мы сравнили нынешнюю позицию Украины в GLOBAL COMPETITIVENESS INDEX и GLOBAL INNOVATION INDEX с прогнозируемой на 2019 год, после проведения модернизации. Вдобавок рассказали, за счет чего Украина улучшит позицию в этих рейтингах.
Инвестиция в IT — показатель того, что инвесторы готовы вкладывать деньги в украинские компании. Чтобы доказать это утверждение, мы сравнили сумму инвестиции с другими показателями.
Важно, чтобы созданный контент заметили, поняли и оценили. Иначе зачем тратить время и усилия на то, что пройдет мимо читателя? Иногда приходится доносить целевой аудитории непонятные ей мысли. Чтобы делать это эффективно, нужно использовать близкие ей примеры и сравнения. Для этого в первую очередь необходимо понять, что волнует читателей статьи, инфографики или отчета. Другими словами, нужно посмотреть на мир их глазами.