Почему Google ненавидит ваш сайт, и как заставить поисковые системы его полюбить
SEO-спецы постоянно возмущаются, что Гугл регулярно меняет алгоритм формирования результатов поиска. Но есть и хорошие новости — мы знаем способ заставить его безусловно полюбить ваш сайт.
Чтобы заполучить клиента в современных реалиях, вашему бизнесу необходимо предоставлять уникальный веб-контент, который не только сумеет привлечь внимание целевой аудитории, но и сможет удержать его.
На улице 2017-й, и время, когда на вашем сайте должны быть только seo-оптимизированные тексты, осталось где-то в нулевых. Но не стоит, конечно же, полностью отвергать SEO как способ подружиться с Гуглом — этот инструмент тоже дает результат, хоть и не такой супер-мега, как всем кажется. Поэтому первым пунктом в вашем списке "Способы подружиться с Гуглом" должен быть контент. И он важен не только для Гугла.
Почему Гугл меняет свой алгоритм
Гугл стремится предложить лучший вариант ответа на заданный ему поисковой запрос. Вот почему тебе чаще всего не нужно скроллить страницу выдачи ниже 5-ти первых результатов. Это говорит о том, что Гугл постоянно фильтрует информацию, которая может оказаться устаревшей или неточной. И если контент на вашем сайте быстро теряет актуальность, тогда забудьте о месте в топе результатов выдачи — место вашего сайта займет ресурс вашего конкурента.
Почему Гугл (возможно) ненавидит вашу компанию (или, как минимум, ваш сайт)
Не любишь надувательство в интернете? Гугл тоже не любит. Поэтому недобросовестное наполнение сайта может привести к тому, что он окажется в самом конце списка поисковой выдачи.
Существуют различные причины попадания в бан-лист Гугла. Первая из них — веб-сайты часто заигрывают с ключевыми словами и хэштегами, которые не имеют смысловой привязки к тексту. В итоге, поисковик впадает в замешательство и показывает страницу среди результатов, надеясь, что там будет нужный контент. А потом, если сайт не оправдывает его ожиданий, безжалостно банит. Скорее всего ничего кроме потери репутации и разочарованных пользователей этот принцип наполнения сайта не принесет.
Копипаста текстов с известных ресурсов — это тоже идея не очень. Плагиат без разрешения на публикацию переведет ваш ресурс в разряд фейковых сайтов, которые не котируются серьезными поисковиками.
Количество контента не имеет значения, и в эпоху компактного контента важно только его качество. Хватит писать текстовые полотна на десятки тысяч символов, надеясь на их популярность. Небольшой (но уникальный) контент принесет намного больше посетителей. При условии, что он дружит с вашей целевой аудиторией, конечно.
Как жить, если Гугл постоянно меняет свой алгоритм
Важно понять одну вещь: любой поисковик стремится просто угодить своему пользователю и регулярно анализирует поведение людей. Когда кто-то заходит на ваш сайт, проводит там время, а затем делится ссылкой со своими друзьями — он дает Гуглу знать, что там есть что-то стоящее.
Как удержаться в топе
Клиент мало склонен доверять информации от самого бренда. С этой проблемой столкнулось множество крупных компаний, решивших использовать контент-маркетинг с целью привлечения новых клиентов. Однако, ситуация может обернуться совершенно противоположным образом — если генерируемый вашим бизнесом контент покажется клиенту стоящим и достаточно непредвзятым, то он привяжется к вашей компании. В результате, ваш бизнес получит преданного клиента, который, к тому же, наверняка будет рекомендовать ваш товар и услуги своим друзьям.
С чего стоит начать
1) Узнайте, чем интересуются ваши клиенты
Вам очень повезло, если в компании есть сотрудники, которые общаются с клиентами ежедневно. Попросите, чтобы они записывали наиболее популярные вопросы, возникающие во время консультаций относительно продукта/услуги. Затем проанализируйте этот список и распределите пункты в порядке приоритетности. Особое внимание стоит уделять самым актуальным и последним из них.
2) Составьте список опасений клиента
Сроки доставки, форс-мажор, компенсация стоимости, например. Все эти опасения могут не касаться конкретно ваших товаров/услуг, но если именно на вашем сайте клиент найдет ответ, то это — успех, и теперь можно смело вносить его в список потенциальных покупателей.
3) Составьте контент-план
Простыми словами, это календарь, в котором вы указываете, когда и какой контент собираетесь постить на сайт/в соцсетях. Аудитории нравится регулярность публикаций. Кроме этого, контактируя с клиентами через имейл — всегда включайте в переписку ссылки на полезный контент сайта. Осторожно и без фанатизма — только там, где это уместно. Это покажет потенциальному клиенту наличие опыта в соответствующей сфере и оставит положительный след в их памяти.
Все эти советы в комплексе помогут не только вашему сайту выйти в топ Гугла, но и вашему бизнесу — выйти в топ сердец потенциальных клиентов.