Как сделать дерзкую инфографику
Сейчас в мире существует инфографика всех форм и размеров. Поэтому есть определенные правила и требования к ее созданию. Первый шаг к успешной визуализации данных кроется в грамотном выборе типа инфографики, который нужен именно вашему бизнесу.
Чартиклы стимулируют дочитать статью до конца
Чартиклы сочетают в себе графики, текст и изображения, таким образом заменяя собой аналитическую статью на несколько страниц. Если в обычной статье визуальные элементы используются, чтобы просто разбавить текст, то в чартикле именно они являются главной его составляющей. Чартикл должен содержать в себе глубинный анализ данных, преобразованных в визуальную форму. В него также должны быть включены текст статьи, разделенный на смысловые блоки, и изображения, которые непосредственно касаются данной темы.
Визуальный подход позволяет удивить читателя и заставляет его незаметно для себя прочитать весь материал. У людей нет времени и сил на длинные и сложные статьи. Используя визуальную стимуляцию, вы быстро объясните читателю даже самую сложную информацию.
Чартиклы особенно эффективны, когда дело доходит до разного рода отчетов. Ведь даже слово "отчет" вызывает у большинства тоску и ассоциируется с двухчасовым нудным бормотанием о проделанной работе или таким же скучным 100-страничным документом. Чартикл — отличный способ разбить этот поток тоски и захватить внимание аудитории действительно полезной и интересной информацией.
Но будьте готовы к тому, что создание эффективных чартиклов — трудоемкий процесс. Подготовка чартикла займет гораздо больше времени, чем контента аналогичного объема, выраженного в письменной форме. Эффективные чартиклы являются отличным способом улучшения имиджа компании и привлечения новых клиентов. Сочетание визуального материала и текста послужит чудесной сатисфакцией для поклонников как визуальной, так и текстовой форм информации.
Инфографические отчеты привлекут новых клиентов
На подготовку большого отчета потребуется уйма времени, поэтому разумно спросить себя, а стоило ли вообще на талмуд, который потом откроют несколько раз за год, тратить столько сил, времени и денег. Часто отчет набит огромными массивами данных, и уже это делает его мертвецки неинтересным даже в день выхода.
Но если подойти к подготовке отчета более креативно и вместо сотни скучных таблиц подать данные в виде инфографики, он может превратиться в по-настоящему полезную, интересную и эстетически привлекательную вещь. Обычно отчеты оказываются пугающе огромными, ведь некоторые бизнесмены до сих пор уверены, что "чем больше, тем лучше". Но глупо губить столько времени и деревьев ради документа, к которому никто и прикоснуться-то особо не захочет. Благодаря инфографике отчет можно сжать до нескольких страниц и не потерять при этом никакой информации. Ведь даже 20-страничная таблица с массивом данных может быть выражена в форме инфографики всего на одну страницу. И эту инфографику коллеги воспримут значительно лучше. Красивый инфографический отчет также способен привлечь новых клиентов.
Здесь приведен пример крупного проекта, в котором тяжелый для восприятия сельскохозяйственный доклад был преобразован в инфографический справочник:
Видеографика воспринимается легче всего
Некоторые люди считают, что успешное видео должно быть максимально коротким. Другие уверены, что идеальная длина видео составляет около двух минут. Правда в том, что такие ограничения важны, если это реклама или музыкальный клип. Видеографика может продолжаться ровно столько, сколько она вызывает интерес у зрителя. Главное задать ролику правильный темп и направление, а также сделать его эстетически и информационно привлекательным.
Сейчас в социальных медиаканалах и средствах массовой информации во всем мире доминирует именно видеоформат. С точки зрения психологии это легко объяснить: видео легче всего воспринимается, зритель считывает нужную вам информацию и при этом думает, что его развлекают. Но создание видео обходится достаточно дорого. Поэтому если вы надумали вкладывать деньги в эту маркетинговую стратегию, то должны постараться, чтобы ваш сюжет был действительно качественным и захватывающим. Только так он сможет превратиться в вирусный ролик и привести много новых клиентов.
Видеографика может продолжаться ровно столько, сколько она вызывает интерес у зрителя.
Инфографика значительно упрощает общение между бизнесом и потенциальным клиентом. Она позволяет человеку просто и удобно разобраться в сложной информации. Это срабатывает намного эффективнее, чем длинные, детальные и нудные статьи. Тем более что у современного человека нет времени на подобные опусы, ведь ежеминутно на него сваливаются тонны информации.
Но даже если вы решили отныне всю информацию о предприятии подавать в виде инфографики, есть риск, что это не сработает так, как вам хотелось. Визуально слабая или слишком сложная инфографика может серьезно навредить репутации бренда. Главное правило хорошей инфографики — простота дизайна и четкие информационные сообщения. В этом и кроется главная ловушка: каждый дизайнер подтвердит, что достичь простоты оказывается совсем непросто. Ведь при этом нужно быть оригинальным и постараться обойтись без чужих идей. Тогда ваша инфографика будет действительно цеплять.
Хотите увидеть дерзкую инфографику? Ищите ее примеры в нашем портфолио.
Или регистрируйтесь на нашу онлайн-конференцию Corporate Reporting Conference 2020. Про свой опыт создания и оформления нефинансовых годовых отчетов (в том числе и дерзкой инфографики для них) расскажут представители таких компаний как Coca-Cola, Kernel, Нова Пошта, 1+1 Media, Infopulse и других. Жмите на баннер, чтобы узнать подробности, а билеты покупайте прямо в группе ивента в Фейсбуке: