Какая политическая позиция вашей компании?
Мешать бизнес с политикой — это самое последнее дело. Ведь одно служит получению личной выгоды, а второе — вообще сфера сложная и не до конца исследованная. Однако есть нюанс: если хочешь жить в прогрессивном адекватном обществе, твой бизнес должен иметь свое мнение, так же, как ты сам и как каждый гражданин страны. От этого зависит будущее и компаний, и людей.
Понятное дело, что каждый из нас хочет угодить всем — и левым, и правым, привлечь как можно больше людей, чтобы получить высокую прибыль. Но проблема в том, что именно это и приводит к провалу. Вспомните успешные крутые бренды — они все очень ярко и четко выражают свою позицию, у них есть мнение, они не боятся высказывать его. Они знают, что делают и ради чего и стараются выполнять свою миссию наилучшим образом. Люди тянутся к лидерам, а только лидер может позволить себе роскошь говорить то, что думает.
Вот так, например, выражает свою политическую позицию компания Airbnb:
Также ребята из Airbnb обязуются помогать в поиске жилья и предоставления жилья для 100 тысяч пострадавших от природных катастроф и беженцев, но, правда, не сразу, а в течении ближайших пяти лет.
Our five-year goal is to make sure 100,000 people have short-term housing during urgent times.
Join us: https://t.co/gJ1MTGZZzh#weaccept pic.twitter.com/nHrCxcKado
— Airbnb (@Airbnb) 6 февраля 2017 г.
Говорят, плохо мешать дела и личные предпочтения
Можно возразить, что мнение и политика — совершенно разные вещи. Не стоит заниматься самообманом, политика — это все, что происходит вокруг нас каждый день. Это то, что влияет на каждую незначительную мелочь в нашей жизни, начиная с любимой марки кукурузных колечек на завтрак, заканчивая возможностью создать филиал в соседней стране. Политика — это не абстрактная игра для серьезных дядечек в костюмах, это наша жизнь здесь и сейчас.
Возьмем, к примеру, США и ситуацию с Дональдом Трампом. Выборы естественным образом влияют на всю страну, повлияют они и на такие гигантские компании, как Apple, Google, Coca-Cola, даже Starbucks. Остаться в стороне — это значит потерять уважение аудитории. И тут не получится угодить всем в силу радикальности позиций сторон, надо выбрать одну линию и следовать ей. Это ставка не на сиюминутную выгоду, а на будущее.
Вот так реагирует концерн Audi на вопрос гендерного неравенства в экономических вопросах:
Компания поддерживает равную оплату труда мужчин и женщин.
Women are still paid 21% less than men. As a brand that believes in progress, we are committed to equal pay for equal work. #DriveProgress pic.twitter.com/bmQKrNr9l4
— Audi (@Audi) 1 февраля 2017 г.
Как это поможет моему бизнесу?
Если говорить о прямой выгоде, то это как минимум:
1) Дополнительный актуальный контент.
Он сможет разнообразить как и публикации в блоге на сайте компании, так и посты в социальных сетях. Добавьте сюда репосты пользователей, которые поддерживает вашу точку зрения, и просто наблюдайте прирост аудитории к вашему ресурсу.
2) Дополнительная pr-кампания.
Никто не запрещает вам организовывать тематические встречи, мастер-классы, семинары и мероприятия, которые будут транслировать аудитории вашу позицию. В конце концов, начинайте творить историю своими руками.
3) Лояльность сотрудников компании, поддерживающих заявленную точку зрения.
Пока вы не заменили всех своих сотрудников на роботов (подождите, осталось ждать недолго), отношения с коллегами и подчиненными все еще имеют значение. Они — ваша опора и защита в тяжелые времена.
4) Поддержание имиджа социально-ориентированного бизнеса.
Не рассказывайте никому, что вы затеяли бизнес для того, чтобы дожить безбедно свои года где-то на вилле на берегу Средиземного моря. Делать бизнес с такой целью — уже не модно. Обернитесь в сторону Запада, там люди делают бизнес для того, чтобы менять этот мир. И у них получается.
5) Дополнительный канал общения с потребителями.
Их много не бывает. Чем больше каналов связи, тем больше доверия клиента к вашей компании.
Что можно сделать конкретно
Если вернуться к той же Америке, то сеть Starbucks продемонстрировала свое несогласие с запретом на въезд иммигрантов, пообещав предоставить рабочие места тысячам иностранцев. Nordstrom отказали Иванке Трамп в продвижении ее линии одежды. А Coca-Cola, в свою очередь, выпустила новый антирасистский рекламный ролик:
Конечно, речь идет о действительно крупных компаниях, которые могут позволить себе рискнуть парой-тройкой тысяч покупателей. Но что делать, если твоя фирма еще не достигла такого уровня? Молчать и прятаться по углам? Вообще-то, нет. Можно просто выбрать более спокойный подход. Например, если в городе происходит демонстрация, которую ты поддерживаешь, можно разослать сотрудникам письмо, в котором объяснить, что сроки для выполнения работы остаются теми же, но сотрудники имеют право выделить несколько часов, чтобы выразить свою гражданскую позицию.
Суть в том, что сегодня в мире огромной количествво информации, и внимание людей концентрируется лишь на том, что действительно уникально и важно. Оставаясь просто одной из бесконечного списка фирм, предоставляющих какие-то услуги, успеха достичь не получится. Да, у вас наверняка будут противники, но именно конкуренция двигает бизнес, науку, технику и даже искусство. Будут те, кто не придут к вам, потому что вы поддерживаете ту или иную позицию, однако гораздо важнее, что к вам придут ваши единомышленники.
Прекращайте быть компанией для всех и становитесь компанией "для своих", тогда ваши клиенты станут вашими партнерами.